Российская рок-группа из Воронежа, основанная музыкантом, вокалистом и автором песен Юрием Клинских, более известным под псевдонимом Юрий Хой.
9 июня 1988 года состоялось первое выступление группы в «электрическом» составе в Д/К «Карла Маркса», там группа получила приз зрительских симпатий. Однако традиционно датой основания группы считается 5 декабря 1987 года, когда состоялось первое сольное исполнение Юрия Клинских с репертуаром будущего «Сектора Газа» в воронежском рок-клубе.
В 2021 году о группе «Сектор Газа» и о её лидере был снят документальный фильм «Хой с тобой». На август 2023 года было запланировано начало съёмок художественного фильма про группу.
Название группы произошло от названия индустриальной части Левобережного района Воронежа, в котором находился воронежский рок-клуб. Этот район назывался в шутку «Сектором газа» из-за обилия дымящих заводов и часто упоминаемых в то время в советских СМИ событий в ближневосточном Секторе Газа.
Псевдоним Юра Хой (или просто Хой) появился совершенно случайно. Выступая на сцене рок-клуба или находясь там, в качестве зрителя, Юрий Клинских часто произносил известный среди панков клич. Позднее, когда городская популярность «Сектора Газа» набрала обороты, в квартиру Юрия часто стали названивать незнакомые люди, которые спрашивали «Хоя».
Во второй половине 80-х Юрий знакомится с Александром Кочергой, более известным под псевдонимом Ухват, который с единомышленниками организовал в Воронеже рок-клуб на манер ленинградского. Поначалу Клинских занимается здесь решением организационных вопросов, будучи сотрудником ГАИ, но потом по совету Ухвата, которого поразило неплохое исполнение Юрой цоевских и своих песен, решает создать собственный музыкальный проект. С весны пробует себя в написании песен, а ближе к зиме формируется репертуар будущего «Сектор Газа».
Первое время «Сектор Газа» состоял фактически из одного Клинских, выступавшего сольно с гитарой, гитаристами и единожды с бас-гитаристом другой группы Михаилом Финком. Первый постоянный состав сформировался не 27 декабря 1989 года, как указывают многие источники, а в июне 1988 года, когда к Юрию Клинских примкнул барабанщик Олег Крючков и бас-гитарист Семён Титиевский. В качестве гитариста к коллективу также присоединился некий Макс, который отыграл 5-7 концертов, а затем пропал и на его место пришёл Сергей Тупикин. Группа выступала в местном рок-клубе и быстро стала его звездой.
С 1988-го по 1990 год «Сектор Газа» выступал на одной сцене с приезжавшими в Воронеж командами, такими как «Постоянство памяти», «Звуки Му», «Гражданская оборона», «Дети» и др.
В апреле 1989 года группа получила приглашение выступить на третьем фестивале рок-клуба в Череповце. Выступление состоялось в ДК «Строитель» на второй день фестиваля и прошло вполне удачно. В результате у коллектива появились первые поклонники за пределами родного города.
Годом ранее перестала существовать воронежская рок-группа «Фаэтон», на репетиционной базе которой осталось кое-какое оборудование для звукозаписи. Таким образом, экс-участник группы Андрей Дельцов, который был в ней гитаристом и отвечал за звук, оказался в роли звукорежиссёра и львиная доля местных рокеров стала писаться у него. Летом 1989 года «Сектор» записала в его студии при ДК имени 50-летия Октября магнитоальбомы «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Место клавишника занял Алексей Ушаков (экс-«Фаэтон»). В разгар записи Сергея Тупикина на гитаре сменил Игорь Кущев. Впрочем, из-за низкого качества записи данные альбомы так и не получили широкого распространения.
Позже для исполнения женских вокальных партий к написанным песням Юрий Клинских искал вокалистку, по рекомендации Игоря Кущева в группу была приглашена Татьяна Фатеева.
Весной 1990 года «Сектор Газа» записал в профессиональной воронежской студии «Black Box» уже небезызвестного Андрея Дельцова альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь». Для аренды студии Юрию пришлось продать собственный мотоцикл «Ява». Далее последовали концерты, так Татьяна фактически вошла в состав группы и выступала ещё в течение трёх лет.
Песни Юры Хоя, представляющие собой стилизованные описания жизни как социальных низов, так и провинциального рабочего класса, содержащие разговорную и ненормативную лексику, пользовались популярностью у многих. В то же время группа долгое время не имела возможности выступать за пределами Воронежа, участники её были малоизвестны.
Всеобщую известность «Сектор Газа» получил только в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, занимавшегося распространением аудиопродукции. В это время коллектив замечает московский бизнесмен Фидель Симонов. Услышав материалы, он приезжает в Воронеж знакомиться с участниками и вскоре приглашает их для записи следующего альбома, а затем организует им концерты.
Так, к началу 1991 года группа получает возможность записать альбом «Ночь перед Рождеством» в Москве на студии «Мир». Незадолго до этого коллектив покинул Олег Крючков, которого сменил Александр Якушев, помогавший группе ранее, подменяя Крючкова на концертах. Сразу после записи альбома «Ночь перед Рождеством» из состава был уволен бас-гитарист Семён Титиевский. Затем из-за творческих разногласий покидает коллектив Игорь Кущев, полностью занявшись проектом «Школа», созданным им ещё в 1989 году. Место гитариста концертного состава на какое-то время занимает Андрей Дельцов. Впрочем, через несколько месяцев он становится звукорежиссёром группы, а на его место приглашается московский гитарист Владимир Лобанов (экс-«Легион»).
Новоявленному администратору (Фиделю) приглянулась раскованность, манера исполнения и готовность ребят в любое время отправиться на гастроли, поэтому он вынашивал идею, как заработать на них немало денег, пустив несколько составов «Сектора» по стране. Только Хоя и группу такое положение дел совсем не устраивало, что в дальнейшем и послужило одной из причин прекращения совместной деятельности.
Вскоре, узнав о том, что группа остро нуждается в профессиональном менеджменте, с Юрием знакомится московский продюсер Сергей Савин и предлагает сотрудничество. Так начинаются активные гастроли по стране. Миллионы поклонников, следивших за творчеством музыкантов, не знали, как внешне выглядят участники коллектива; пользуясь этим, по стране разъезжали многочисленные двойники и под фонограммы группы давали концерты. Однажды в Москве Юрий Хой стал очевидцем подобного безобразия. Он в ярости полез на сцену, чтобы разобраться с самозванцами, однако ничем, кроме его избиения, это не закончилось.
В этом же году на «Сектор Газа» выходит «Gala Records» - первая независимая звукозаписывающая компания в Советском Союзе. На её студии в августе 1991 года, используя материал магнитоальбомов 1989 года, записывается альбом «Колхозный панк», который изначально издаётся на виниле (на фирме грамзаписи «Мелодия» тиражом 100 000 экземпляров). К записи данного альбома впервые был привлечён сессионный гитарист Игорь Жирнов, впоследствии участвовавший в записи всех остальных альбомов.
Позже снятый на заглавную песню с альбома видеоклип «Колхозный панк», показанный по ЦТ в программе «50/50» и других телепередачах, делает группу широко известной по всей стране.
В ноябре коллектив принимает участие в съёмках популярной программы «А», проходившими в телецентре Останкино.
По результату опроса продавцов музыкальных киосков Москвы, проведённого воронежскими корреспондентами, звукозаписи группы занимали лидирующие позиции по продажам. В июле 1991 года «Сектор Газа» впервые вошёл в хит-парады и занял 18-е место в рейтинге «Комсомольской правды». А к концу года занял прочное 1-е место.
По итогам хит-парада за 1991 год, по версии журнала «Пульс», среди рок-групп «Сектор Газа» входит в десятку лучших и занимает первое место.
В 1992 году «Сектор Газа» выпускает шестой альбом «Гуляй, мужик!». Параллельно выходу альбома идёт гастрольный тур. Группа отыгрывает более 150 концертов за год.
В 1993 году выходит седьмой альбом «Нажми на газ» (в том числе и на виниле), а также на основе материала магнитоальбомов 1989 года записывается альбом «Сектор Газа», который был официально издан только через пару лет. 12 июня 1993 года состоялся концерт в Витебске. Летом этого же года концертный состав покидают сначала Владимир Лобанов, а затем по семейным обстоятельствам Сергей Тупикин. На место гитариста приходит Вадим Глухов. Всего несколько концертов на бас-гитаре отыгрывает Виталий Сукочев (экс-«Школа») и покидает коллектив. В начале июля проходят съёмки видеоклипа на песню «Лирика». В видеоклипе должен был участвовать Виталий Сукочев, но он не попал на съёмки, поэтому было решено экстренно заменить его знакомым Юрия Хоя Евгением Гаськовым для имитации игры на бас-гитаре. Впоследствии место бас-гитариста в группе так никем не было занято, а партии бас-гитары были записаны в секвенсор с помощью синтезатора. К концу года по состоянию здоровья покидает состав Татьяна Фатеева.
В 1994 году группа выпускает восьмой альбом «Танцы после порева» и одновременно издаёт панк-оперу «Кащей Бессмертный», которая сразу же входит в десятку хит-парадов страны. Музыкальные критики преисполняются уважением к «Сектору Газа» и называют его «молодой талантливой группой из глубинки». Данный, уже девятый по счёту, альбом был записан по мотиву русской народной сказки об Иване Царевиче и Василисе Прекрасной в вольной интерпретации. В нём присутствует повествование, а также исполнение арий действующими лицами. Музыка же к вокальным партиям была заимствована у западных групп и переаранжирована. В записи этих альбомов впервые приняла участие начинающая воронежская певица Ирина Пухонина. Её манера исполнения была настолько схожа с фатеевской, что поклонники долгое время не подозревали о том, что Татьяна покинула коллектив ранее.
Спустя два года были начаты съёмки видеоверсии сказки, однако из-за нехватки финансов не были закончены. Тем не менее, летом 2000 года планировалось доснять сказку, но реализовать до конца эту идею так и не удалось.
Также в 1994 году все альбомы группы, существующие на тот момент (кроме магнитоальбомов и альбома «Сектор Газа» 1993 года), переиздаются «Gala Records» на CD (печать компакт-дисков производилась в Австрии).
В первой половине 1995 года концертный состав «Сектора» пополняет второй гитарист Василий Черных (экс-«Школа»). С его приходом звук становится плотнее. Летом этого же года группа отправляется в концертный тур по городам Германии, по завершении которого с успехом выступает на седьмом по счёту фестивале «Rock Summer» в Таллине. В конце года по обоюдному согласию с Юрием коллектив покидает клавишник Алексей Ушаков, которого сменяет Игорь Аникеев. Но в дальнейшем Ушакову всё же приходилось иногда подменять Аникеева на концертах. Место концертного директора занимает Константин Ляхов, который не имея опыта в шоу-бизнесе, на свой страх и риск взялся за выполнение административных функций, выпустив первые в истории «Сектора» плакаты и занявшись организацией гастролей.
Начиная с 1996 года, Клинских несколько меняет стиль группы, многие тексты становятся более серьёзными (с намёком на философскую направленность и лиричность), нецензурных выражений уже практически не встретить, - что ознаменовало собой новый этап в творчестве коллектива, тем самым подведя итог пройденного пути. Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», впоследствии оказавшийся первым коммерчески успешным за всю историю группы и пробудившим вторую волну подъёма интереса к «Сектору». Песни «30 лет», «Life», «Твой звонок», «Туман» становятся хитами, а видеоклип на последнюю из них попадает в ротацию многих российских телеканалов. Несмотря на всё это, у представителей музыкальной индустрии и публики «Сектор Газа» продолжает ассоциироваться с похабными песнями.
В марте выходят сборники лучших хитов «Избранное» и «Избранное II».
По состоянию на 1996 год тиражи кассет с записями команды достигают астрономических чисел, но практически все доходы оседают вне коллектива, так как большинство медиапродукции в постсоветской России на фоне экономического кризиса начала 90-х - пиратские записи:
В 1997 году группа выпускает альбом «Наркологический университет миллионов», в котором слегка вернулась к стёбу и бытовым темам, однако нецензурных выражений было очень мало. На нём Хой экспериментирует с рэпом и впервые за последние годы, помимо использования секвенсорного баса, привлекает к записи бас-гитариста Эльбруса Черкезова. Также на помощь приглашается сессионный барабанщик «Gala Records», имя которого, к сожалению, неизвестно.
Главным хитом альбома становится песня, которая продолжила военную тематику группы - «Пора домой», получившая впоследствии статус народной. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль «Звуковая дорожка» в «Лужниках» (1998 год) и сборный концерт на Красной площади, приуроченный ко Дню победы (1999 год).
К 10-летию группы компания «Gala Records» выпускает серию «Коллекция», состоящую из ранее изданных альбомов, но уже в новом оформлении, дополнив материал танцевальными версиями хитов разных лет, а также ремейком одноимённого альбома «Сектор Газа» (1993).
В конце 1997 года у Юрия возникает идея создать целиком мистический альбом в стиле тяжёлого рэпа. Однако планам его не суждено было сбыться в ближайшем времени. Из-за творческого кризиса он практически не работал над новыми песнями, а продолжил гастрольную деятельность. Во второй половине 1998 года к коллективу присоединился бас-гитарист Валерий Подзоров, который выступал только на концертах. Его в группу привёл Александр Якушев, а Хой взял его для эксперимента. Летом Подзорова увольняют из-за неумения играть на басу.
Чтобы заполнить творческую паузу, в июне 1998 года выходит сборник лирических композиций под названием «Баллады».
Августовский кризис 1998 года серьёзно ударил по коллективу. Вскоре Хой сокращает состав группы до гитариста и клавишника. «Gala Records», специализирующаяся на локализацию в России западной поп-музыки, закрывает все русские проекты и приостанавливает сотрудничество с «Сектором Газа». Но, несмотря ни на что, проект всё равно продолжает существовать. Юрий не останавливается на достигнутом, а снова экспериментирует, не отставая от современных музыкальных тенденций. Так «Сектор Газа» в лице его лидера - Юрия Клинских работает совместно с воронежским диджеем Алексеем Брянцевым над техно-ремиксами своих песен, лично отобрав для него хиты. Но из-за разразившегося в России кризиса записанный летом 1998 года сборник ремиксов «Extasy» был издан только через год, в ноябре 1999-го, вместе с «Extasy 2», релиз которого состоялся из-за того, что в продажу поступил пиратский компакт-диск с ремиксами из серии «Коллекция».
Текущий 1999 год, как и предыдущий, выдался непростым - полноценной работе над новым альбомом мешает очередной творческий кризис, связанный с оказываемым давлением со стороны лейбла, финансовым состоянием и бытовыми проблемами. В то же самое время группа активно гастролирует по стране и во второй раз посещает Германию.
В конце года переиздаётся серия «Коллекция» комплектом из одиннадцати альбомов в общей коробке, дополненной комиксом, нарисованным Дмитрием Самборским - художником и дизайнером альбомов «Сектора Газа», ранее известным по работе с «Коррозией металла».
Последний же альбом «Восставший из Ада» был записан в 2000 году и вышел уже после смерти Юрия Клинских, который скончался 4 июля 2000 года. Альбом получился самым мистическим и тяжёлым за всю историю группы.
В апреле проходит серия концертов по Москве, в которых прозвучало несколько ещё неизданных песен с нового альбома. После них «Сектор» гастролирует в третий раз по Германии, откуда возвращается к июню.
25 июня 2000 года Юрий Клинских в последний раз выходит на сцену. Это происходит в Москве на малой спортивной арене «Лужники» в рамках концерта «Звуковая дорожка» на празднике газеты «Московский комсомолец». Он выходит один, так же как и в самом начале карьеры, начинает петь «Демобилизацию», после первого куплета минусовка неожиданно обрывается, после второй попытки происходит то же самое. Юрий так и не смог закончить выступление. По сути, это было прощание со сценой. Спустя десять дней Юрия Клинских не стало. С его смертью заканчивается и история «Сектора Газа».
После смерти Юрия Клинских появляются группы «Ex-Сектор Газа», «Сектор Газовой Атаки» и «С. Г.», в которых так или иначе были задействованы некоторые музыканты из разных составов распавшейся группы. Ни один из данных проектов так и не смог повторить успех предшественника, однако в 2008 году песня «Допился» проекта Игоря Кущева «Ex-Сектор Газа» случайным образом попадает в саундтрек фильма Гая Ричи «Рок-н-рольщик».
В апреле 2001 года «Сектор Газа» выдвигается в номинации премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ-2001» как исполнитель года. Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) сообщает, что на звание «исполнитель года» претендуют Земфира, Алсу, «Би-2» и воронежская рок-группа «Сектор Газа».
После десятилетия забвения со стороны выпускающего лейбла, летом 2015 года, компания «Warner Music Russia» заявила о выпуске альбома неизданных песен из раннего творчества Юрия Клинских в новом звучании и лучших песен «Сектор Газа». Уже в пятницу 13 ноября был официально издан сборник «Вой на Луну», который был также выпущен в 2016 году на виниловом носителе с изменённым трек-листом.
1 октября 2020 года был анонсирован проект «Сектор Газа: Послесловие», представляющий собой два концерта в московском клубе Adrenaline Stadium, в которых примет участие голографическая проекция Юрия Хоя и музыканты группы разных лет. Концерт «Сектор Газа: Послесловие» состоялся 8 октября 2022 года.
В декабре 2020 года вышел официальный трибьют, в который вошли песни Юрия Хоя в прочтении современных музыкантов.
В 2022 году группа была воссоединена. В этом же году композиции группы неоднократно исполнялись симфоническими оркестрами (Донецким, Воронежским, Калининградским и военным оркестром ВУНЦ ВМФ).
Юрий Клинских вышел из среды рабочих кварталов провинциального российского города перестроечной эпохи, с присущей им социальной неразвитостью и насилием, облекающиеся в текстах группы в пародийно-ироничную форму. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций обсценную лексику.
Большой пласт творчества Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки, «лихих 90-х», а также теме загробной жизни и мистики. Сюжеты этих песен, как правило, развиваются либо в сельской местности, либо в провинциальном городке - и похожи на карикатуру, на русский лубок.
Официально музыка «Сектора Газа» считалась панк-роком, хотя к данному направлению группа имеет лишь частичное отношение - Клинских увлекался разными музыкальными течениями, от панка и хард-рока до рэпа и славянского фолка, нашедших отражение в его песнях. Некоторые представляют собой мелодекламацию или речитатив под искажённый звук электрогитар - овердрайв, дисторшн либо фузз. В то же время музыка «Сектора Газа» сочетает в себе русскую народную музыку - частушки, авторскую песню, русскую народную песню и стилистику музыкальной поп и рок-культуры Запада, а также каверы на композиции известных западных поп и рок-исполнителей. Сам Юрий Хой определял музыкальный стиль группы как «фьюжн» (то есть «сплав»). Но это самоопределение не совсем корректно, так как сам термин «фьюжн» в значительной степени относится к джазовой музыке и прогрессивному року.
В интервью авторитетному музыкальному критику Артемию Троицкому в программе "Кафе «Обломов» (в выпуске от 19 июня 1997 года) Юрий Хой признался:
В другом своём интервью, Троицкий указал, - «если говорить о русском народном роке, то эта группа лучше всего подходит к такому определению», а также назвал Юру Хоя талантливым, душевным человеком.
Сергей Жариков, основатель группы «ДК», в своём интервью интернет-изданию «Lenta.ru» сравнивал «Сектор Газа» с «Битлз»:
Многие песни «Сектора Газа», благодаря запоминающейся мелодии и необычной образной фольклорности текстов, снискали народную любовь и до сих пор остаются популярными в народе. Одна из самых известных песен «Сектора» - «30 лет» из альбома «Газовая атака». Несомненным хитом из этого альбома группы можно также с полным правом назвать песню «Life», а видеоклип к песне «Туман» был продемонстрирован на телеканалах российского телевидения. «Армейская тема» была также представлена в песнях «Пора домой» и «Демобилизация» из альбомов «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из Ада», соответственно, ставших достаточно популярными среди военнослужащих срочной службы. Песня «Вечером на лавочке», впервые исполненная в 1990 году, сейчас особенно популярна в многочисленных караоке-клубах во всей стране.
Стиль рок-музыки «Сектора Газа» (приблизительный период с 1990-го по 1994-й) - часто характеризуют как «колхозный». Группа пела разную бескультурщину, пропагандируя разврат и хамство, что стало стереотипом 90-х. Такую характеристику стилю дала критика из различных социальных групп. Юрий Клинских, бывало в шутку называл свой стиль «колхозным панк-роком». Вариант «колхозный панк» как обозначение стиля «Сектора Газа» довольно часто можно встретить в интервью с известными российскими рокерами.
В одном из своих интервью лидер группы «Алиса» Константин Кинчев на вопрос об отношении к группе «Сектор Газа» сказал, - «„колхозный панк“ - не близкий мне жанр», однако отметил, что Хой достиг определённых вершин, и сожалел о том, что он умер рано. В другом интервью, которое было до этого, Кинчев рассказал историю о том, как в конце 80-х встречался с Хоем и тот просил передать кассету с его песнями Майку Науменко, что Кинчев и сделал.
Само панк-сообщество очень негативно относится к любым попыткам причисления музыки «Сектора» к панк-року и вообще к панк-движению, поэтому термин «колхозный рок», а не «колхозный панк», видимо, является более политкорректным вариантом.
Тем не менее, 6 декабря 2012 года Андрей Князев вместе со своей группой «КняZz» принял участие в трибьют-концерте в честь 25-летия группы, который проводился в петербургском клубе «Космонавт». На данном мероприятии группой были исполнены песни «Бомж» и «Ночь перед Рождеством».
В одном из своих интервью бывший гитарист «Сектора Газа» Игорь Кущев, прямо указывал на самостоятельность изобретённого звучания:
Народничество, социальный реализм и мистицизм «Сектора Газа» не отвечали исканиям перестроечной мейнстримовой рок-интеллигенции, повально бросившихся в религию, дореволюционную романтику, казённую нравственность и духовные поиски.
Возможно, из-за своего народного, того самого «колхозного», русского звучания «Сектор Газа» так и не был включён в ретроспективную серию записей отечественной рок-музыки «Легенды русского рока», а некоторые их песни лишь спустя много лет прозвучали в эфире радиостанции «Наше радио» («Пора домой», «Туман», «Новогодняя песня»). К тому же, ни один альбом «Сектора Газа» не попал в книгу «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.
«Сектор Газа» очень редко участвовал в различных общих проектах и концертах российского рок-движения. Его практически невозможно было услышать на радио, крайне редко увидеть на телевидении. Связано это было не только с нецензурными выражениями, используемыми в творчестве, но и с тем, что в его песнях повсюду присутствовала злободневная тематика. «Сектор Газа» изначально был в андеграунде - но в дальнейшем отнести коллектив к данной категории представляется затруднительным - эту группу знало всё СНГ. Известность была поистине всенародной, что само по себе является интересным парадоксом.
Во второй половине 1990-х «Туман» и ряд других песен с отсутствием ненормативной лексики («Пора домой», «Life», «Песенка» и др.) активно ротировались в эфире радиостанции «Юность».
Сам Юрий Клинских особо не жаловался на то, что он не состоит в рок-тусовках и его мало узнают в лицо. В одном из интервью он прокомментировал это следующим образом:
Профессиональные критики, хорошо знакомые с эволюцией музыки и историей искусства, часто обвиняют «Сектор Газа» в краже музыкальных идей и прямом плагиате. Музыкальные заимствования у «Сектора» действительно имелись, и Юрий Клинских старался максимально честно рассказать, откуда он взял те или иные идеи («Представление альбомов» с альбома «Сектор Газа» версии 1993 года, «Интродукция» с альбома «Кащей Бессмертный» 1994 года и ряд интервью). В любом случае, Клинских никогда не скрывал того, что использует в своих музыкальных произведениях элементы этнической славянской народной музыки, узнаваемые фразы, стандарты, риффы и по-своему обыгрывает их. Часть композиций у «Сектора» составлены из нескольких таких элементов, представляя собой своеобразный микс в рок-н-ролльном варианте, что уже не попадает под определение плагиата.
В 2014 году было объявлено о разработке полнометражного фильма ужасов по мотивам песен «Сектора Газа», под рабочим названием «Дракула Хой», которое впоследствии было изменено на «Хой против нечистой силы». Уже написан готовый сценарий, автором которого является Лев Шадрин - член Союза писателей России. Так же разработана концепция и стилистика будущего фильма, концепт-арт основных персонажей и монстров, выпущены тизерные ролики. В апреле 2017 года был проведён третий питчинг сценарных проектов «Teamwriting Insight», в шорт-лист которого отобрался проработанный сценарий к фильму «Хой против нечисти» для презентации, впоследствии заинтересовавшей несколько продакшн-компаний. Главную роль персонажа Юрия Хоя в данном художественном фильме может достоверно озвучить актёр Долгополов. Кинопроект нереализован по причине отсутствия поддержки фанатов группы Сектор Газа.
До середины 1988 года Юрий (Хой) Клинских работает сольно, выступая на концертах и фестивалях воронежского рок-клуба, иногда со специально приглашёнными гитаристами и единожды с басистом. Ниже предлагается неполный список людей, в разное время имевших отношение к группе.