Освящение Большого Кремлевского дворца состоялось на Пасху 15 апреля 1849 года. Император Николай I лично проинспектировал ансамбль и остался очень доволен. Он пожелал украсить стены в Георгиевской зале мраморными досками с именами всех полков, имеющих георгиевские знамена, начиная с Преображенского.
Победа в войне 1812 года, начало реализации масштабного проекта храма Христа Спасителя вновь приковали взоры к Кремлевскому дворцу. Укрупненный масштаб строящегося неподалеку от Кремля храма поставил вопрос о строительстве в Кремле нового здания, символизирующего обновление образа Москвы, возрождения ее столичных функций, освященных многовековой традицией. Было решено построить дворец, архитектура которого органично связывалось с древними постройками Кремля.
В 1837 году составление проекта дворца Николай I поручил своему любимому архитектору Константину Тону, автору проекта храма Христа Спасителя. За образец стилистического решения предполагавшегося дворца К. А. Тону было указано взять проектное решение Коломенского дворца, в монументальных формах развивавшего композицию кремлевского Теремного дворца. Общее руководство строительными работами было поручено исполнительному камергеру Льву Боде, который формально находился в подчинении у престарелого князя Урусова.
В 1839 году, одновременно с храмом Христа Спасителя, началось строительство нового дворца, завершенное в 1849 году. В проектировании и строительстве Большого Кремлевского дворца принимал участие большой коллектив московских мастеров. В 1838 году главным архитектором был назначен Константин Тон, главным художником Ф. Солнцев, «архитекторскими помощниками» - П. А. Герасимов и Н. А. Шохин, Ф. Ф. Рихтер был назначен старшим архитектором, заменявшим Тона в общих вопросах.
Первоначально Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата рассматривались как единый комплекс, который должен был строиться одновременно. В 1842 году строительство было разделено на две очереди. Освящение готового дворца состоялось с большой пышностью на Пасху 15 апреля 1849 года. Император Николай I лично проинспектировал ансамбль и остался очень доволен. Он пожелал украсить стены в Георгиевской зале мраморными досками с именами всех полков, имеющих георгиевские знамена, начиная с Преображенского.
Парад внутри залы начался с молебствия, которое вел митрополит Филарет. Затем по знаку государя четверо седых дворцовых гренадеров подняли доску с именем Преображенского полка и начали прибивать ее к стене. В ту минуту, когда они дотронулись до доски, Николай, обернувшись к преображенцам, закричал «ура!», которое дружно было принято их рядами. По окончании церемонии император лично повел солдат смотреть свои новые палаты.
Участники строительства были щедро вознаграждены. Например, Боде неожиданно «пожалован был, обойдя при этом 81-го старшего в обер-гофмейстеры, в президенты Московской дворцовой конторы, Александровской лентой, брильянтовой медалью и одновременно 50 000 рублей серебра. Сверх того, один из его сыновей награжден был вдруг и чином и орденом».