Император Константин V 10 февраля 754 года в Иерии созвал собор церковных иерархов во главе с митрополитом Феодосием. Собор подверг запрету иконы и поклонничество мощам. По легенде, Константин V отличился еще в младенчестве. При крещении испражнился в крестильную купель, за что получил унизительное прозвище Копроним, то есть «Навозник».
Шла ли неприязнь Константина V к церковным служителям с детства или нет, неизвестно. И как знать, быть может, если бы не было этого прозвища, не произошли бы в дальнейшем и столь трагические события.
Собор предписал уничтожение икон, провозгласил определение веры, огласив недопустимость ущемления прав церкви и присвоения церковного имущества под видом борьбы с идолопоклонничеством. Действия собора были направлены против духовенства и прежде всего монахов, мирян не преследовали совсем, даже за иконопочитание.
Запреты Иерийского собора вызвали резкую реакцию у духовенства, на что император ответил страшными мерами. Были разрушены десятки монастырей. Их земли конфискованы. Сотни монахов изуродованы и брошены в тюрьмы. Спасаясь от гонений, монахи-иконопочитатели бежали за пределы империи. Позже собор был признан нелегитимным, «грабительским», и его решения полностью отменены на VII Вселенском соборе.
Свое решение участники собора обосновывали ссылками на Священное Писание и отцов церкви, в оросе есть ссылки на имена святых Епифания Кипрского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого, Амфилохия Иконийского, Феодота Анкирского и Евсевия Кесарийского. Хотя собор 754 года претендовал на статус вселенского, его решения были отвергнуты Вторым Никейским собором.
Постановления Иерийского собора сохранились в виде цитат в документах Второго Никейского собора. В русском переводе это 7 том «Деяния Вселенских Соборов». На шестом заседании Второго Никейского собора постановления Иерийского собора зачитывал епископ Неокесарийский Григорий по частям, диакон Великой церкви Иоанн, а затем диакон и кувуклисий Епифаний зачитывали после каждой части опровержение.