Рыцари-тамплиеры, арестованные по указу французского короля Филиппа IV, после жестоких пыток, 24 октября 1307 года на инквизиционном суде сознались в отречении от Христа, плевании на крест божий и мужеложстве, трижды повторив показания. Однако, на всех следующих допросах рыцари отказывались от признаний в ереси. Они носили столь массовый характер, что архиепископ Санской епархии Жан де Мариньи был вынужден под давлением Филиппа IV передавать отказывающихся от своих показаний тамплиеров в руки светской власти для сожжения на кострах.
На процессе под жесточайшими пытками Жак де Моле несколько раз менял свои показания, но все же 25 октября 1307 года он признал, что в ордене существовал обычай отрекаться от Христа плевать на крест и вступать в однополую половую связь, мужеложство. Однако на Рождество того же года, перед папскими уполномоченными отказался от своих показаний.
Позднее, в августе 1308 года, в Шиноне, Моле вновь вернулся к первоначальным показаниям, а в 1309 году фактически отказался защищать орден. Судя по всему, надеялся на аудиенцию папы, которая так и не состоялась. На последнем слушании в марте 1314 года Моле отрекся от всех своих показаний и заявил, что орден тамплиеров невиновен.
Арест французских тамплиеров произошел одновременно, на рассвете в пятницу, 13 октября 1307 года. Их заключили в тюрьму, на прецептории наложен королевский секвестр, а имущество конфисковано. И хотя эффект внезапности, рассчитанный королем, превосходно удался, самый лакомый приз - легендарное богатство храмовников, от него ускользнул. Оно никогда не было найдено, и судьба знаменитого «сокровища тамплиеров» так и осталась тайной.
Ад экстирпанда - это папская булла, разрешившая католической инквизиции пытать подозреваемых в ереси. После убийства катарами инквизитора Петра Веронского для устрашения еретиков папа римский Иннокентий IV провозгласил буллу «Ad extirpanda».
Этим документом был регламентирован максимальный срок, отведенный на исполнение приговора - пять дней. В Испании приговоры исполнялись незамедлительно, причем происходило это обычно по праздникам, чтобы народ мог полюбоваться зрелищем.
Пытки, ранее применявшиеся как самая крайняя мера, после указа стали использоваться регулярно, причем применялись не только к обвиняемым, но также к свидетелям. Даже если сам обвиняемый сразу признавал свою вину, он все равно должен был повторить свое признание под пыткой, поскольку считалось, что он сознался, испугавшись пыток, а значит его показания могут быть «ненадежны», а вина - неполной.