На премьере балета Жана Шнейцхоффера «Сильфида» 12 марта 1832 года в Королевской академии музыки и танца в Париже любители балета впервые увидели наряд, известный в наши дни как балетная пачка. Пачкой называют пышную многослойную балетную юбку. Это некий театрализованный вариант модного бального платья из легкой развевающейся полупрозрачной ткани, которая струится мягкими складками.
Пачка была изготовлена по рисункам известного французского художника и модельера Эжена Лами. В этом балете заглавную партию романтичной «дочери воздуха» станцевала Мария Тальони, великая итальянская балерина, творчество которой оказало заметное влияние на развитие классического танца.
Именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма, предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Эволюция балетного костюма, в том числе и женского сценического платья, находилась в зависимости от моды своего времени. Прообраз балетной пачки - пышная легкая юбка-«колокол» на корсаже, подчеркивающем узкую талию и пышное декольте - появляется в самом начале 1830-х годов, как только на смену естественного силуэта ампира пришла викторианская мода с ее все более и более пышными юбками, а талия закрепилась на своем действительном месте.
Став особенно пышной в 1850-х годах, с приходом моды на кринолины, пачка длиной до середины икры остается неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается ее длина - пачки 1880-х годов едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х годов уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники - такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.
В XX веке стиль и форма юбки продолжали видоизменяться: в 1920-е годы, когда в моду вошла заниженная талия, пачка также спускается с талии вниз, на бедра - чтобы закрепиться там окончательно. В 1930-х годах короткая пачка небольшого диаметра уже не ниспадает плавной линией вниз, а топорщится в стороны, чтобы после войны сделаться практически горизонтальной, полностью открыв всю линию ног.
В 1950-х годах пачки становятся менее пышными, приплюснутыми - эта тенденция к минимализму закрепляется в 1960-е годы, когда юбочки превращаются в плоскую «тарелку». В 2000-х годах, с появлением моды на реконструкции старинных постановок, начиная со «Спящей красавицы» в Мариинском театре, в крупнейших балетных театрах в моду вновь входит более женственный силуэт с пышной, ниспадающий до середины бедра юбкой конца XIX века.