В Москве, 11 сентября 1882 года состоялось открытие Русского драматического театра Корша. Он стал первым частным театром, основанный юристом, адвокатом, и ценителем искусства - Федором Коршем. Первоначально располагался в наемном помещении, позднее в Богословском переулке было построено свое здание. Первая труппа состояла из известных артистов провинции и столицы.
Многие из артистов театра Корша перешли впоследствии на императорские сцены, как например Свободин, Далматов, Писарев, Самойлова, Яблочкина. За первые 10 лет в театре Корша дано русских драматических спектаклей вечерних 1 545 и утренних 438. Платной публики перебывало 1 452 790 человек, бесплатных билетов разослано воспитанникам и воспитанницам закрытых учебных заведений 123 500, пьес дано 504, из них старых драм и комедий оригинальных - 131, переводных - 73.
Московская публика в театре Корша впервые ознакомилась в переводах со многими пьесами современных иностранных драматургов: Дюма, Додэ, Сарду, Пальерона, Зудермана. Несомненная заслуга театра Корша - введение утренних общедоступных спектаклей. По почину театра Корша такие спектакли стали устраиваться почти во всех театрах России.
Труппа театра Корша посещала и другие города, в 1890 году она имела успех в Варшаве, в 1891 году - в Варшаве и Киеве, весной 1895 года - в Санкт-Петербурге, на сцене Малого театра. В последние годы репертуар театра Корша зиждется почти всецело на фарсах и легкой комедии.
Каждую пятницу в Театре Корша представляли новую постановку, зачастую сырую, недоработанную, на каждую отводилось 3-4 репетиции, однако неизменно привлекающую публику. Неудачные постановки сразу снимались с репертуара, зато имевшие успех - «Чары любви» Карпова, «Летние грезы» Крылова - шли годами.
В начале 1890-х годов в репертуаре театра появляются переводные современные пьесы, новинки европейской драмы: «Тетка Чарлея» и «Мадам Сен-Жен» Сарду и Моро, «Раб наживы» Мирбо, «Контролер спальных вагонов» Биссона. Корш посещал модные премьеры в театрах Европы, стенографировал и затем переводил текст спектакля - и бывало, что европейская пьеса ставилась в России, еще не будучи опубликованной на родине. Появление МХТ пошатнуло позиции Театра Корша: серьезные пьесы публика предпочла смотреть у Станиславского.
В 1900 году Корш пригласил в театр режиссера Николая Синельникова, который привел в труппу Коршевского театра Леонида Леонидова, Александра Остужева, Марию Блюменталь-Тамарину, Николая Радина, поставил спектакли «Сирано де Бержерак» Ростана, «Буря» Шекспира, «Дети Ванюшина» Найденова, «Каменотесы» Зудермана, «Лес» Островского, «Коварство и любовь» Фр. Шиллера, «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайлда, «Пробуждение весны» Ведекинда и другие весьма удачные постановки, например, его «Дети Ванюшина» заслужили одобрение Константина Станиславского. Однако былой славы театр не добился.
В 1917 году театр был преобразован в Товарищество артистов, а в 1918 году его выкупил Мориц Шлуглейт. С 1920 года Театр Корша назывался «3-й театр РСФСР. Комедия», с 1925 года входил в число государственных театров Моссовета под названием «Комедия (бывший Корш)», позднее Московский драматический театр.
В 1933 году театр был закрыт, в его здании разместился филиал МХАТа, в который перешла и часть коршевской труппы. Из письма Николая Радина Синельникову: «31 января 1932 года был последний спектакль в театре Корш. Бесславно кончил он свое 55-летнее существование: люди, ликвидировавшие его, не посчитались ни с чем, ни с прошлым, в котором было много значительного, ни с самолюбием работавших там актеров, ни даже с почтенной юбилейной датой. Приказом НарКомПроса художественный состав распределен между московскими театрами, здание передано со всем инвентарем МХАТу. МХАТ взял Попову, Кторова и Петкера».
Был репрессирован режиссер Коршевского театра Карпов. В настоящее время здание бывшего Театра Корша принадлежит Государственному театру наций, который в своей деятельности пытается следовать традициям своего предшественника. В 2002 году в честь 120-летия Театра Корша и 150-летия со дня рождения Федора Корша в Театре наций прошли «Коршевские чтения» под названием «Театр XXI века между стационаром и антрепризой».