Торжественное открытие Манежа в Москве состоялось 12 декабря 1817 года. Это грандиозное здание было построено за полгода по проекту знаменитого инженера и ученого-механика генерал-лейтенанта Августина Бетанкура, испанца на русской службе, дальнего потомка средневекового правителя Канарских островов.
Он блистательно справился с заданием императора Александра I, пожелавшего иметь в Москве «залу», под сводами которой для упражнений и смотров мог бы развернуться двухтысячный полк. Благодаря хитроумной конструкции деревянных стропильных перекрытий здание долго не имело себе равных в мире по ширине.
Со временем в Манеже начали устраивать выставки, концерты и гуляния. В 1867 году Гектор Берлиоз совместно с Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 000 зрителей. После 1917 года Манеж стал правительственным гаражом. Однако после смерти Иосифа Сталина здание было возвращено городу.
Выставка художников-авангардистов «Новая реальность» проходила здесь 1 декабря 1962 года, во время посещения которой Никита Хрущев подверг резкой критике творчество авторов выставлявшихся картин, заявив: «Нашему народу такое не нужно!». Результатом негативного впечатления Хрущева от этой выставки стала кампания против абстракционизма и формализма, развернутая в СССР.
С 1967 года в Манеже проводятся выставки крупнейших советских и российских художников, ярмарки и другие мероприятия. В 1990-е годы здесь поселяется ярмарка авангардного искусства «ART-MIF». В 1996 году впервые проводится выставка «АРТ-Манеж». В первые годы 21 века с легкой руки московского мэра Юрия Лужкова в стенах Манежа проходят ярмарки меда.
В ночь на 15 марта 2004 года Манеж сгорел, а 18 марта следующего года восстановленное здание было открыто. Первым вернисажем, проведенным в Манеже после реконструкции, стала выставка художника Сергея Андрияки и его учеников.