Фёдор Антонович Моллер (при рождении Отто Фридрих Теодор Моллер, нем. Otto Friedrich Theodor Möller; 30 мая (11 июня) 1812, Кронштадт - 2 августа (21 июля) 1874, Санкт-Петербург) - русский художник и офицер. Академик и профессор Императорской академии Художеств. Ученик Карла Брюллова.
Родившись в семье контр-адмирала (позднее адмирала и морского министра) А. В. фон Моллера, Фёдор и сам готовился к военно-морской карьере. Воспитанник Морского кадетского корпуса уже в 1826 году был произведён в офицеры. Однако пробудившийся интерес к живописи и несомненный талант молодого морского офицера «заставляют» его посещать Императорскую Академию художеств, где он в скором времени становится одним из любимых учеников Карла Брюллова.
Впервые выступил перед публикой на академической выставке 1832 году с картиною «Битва при Остроленке». После того им были выставлены «Альцеста, освобождающая Геркулеса из царства теней» и несколько жанров. В 1835 году Академия за его успехи в рисунке присудила ему малую золотую медаль.
По приезде в Петербург Карла Брюллова Моллер стал пользоваться его руководством и, дабы нераздельно предаться живописи, вышел в отставку из военной службы.
В 1837 году за картину, изображавшую семейство его отца, он был награждён от Императорской Академии художеств большой золотой медалью и признан «назначенным в академики».
В 1838 году После окончания Академии Моллер едет по собственной инициативе в Италию для совершенствования художественного мастерства. Уже в 1840 году за присланную в Петербург картину «Поцелуй» художник получает звание академика а также приобретает известность. В Италии ведет исключительно насыщенную творчеством жизнь. Среди его близких знакомых - Фёдор Бруни, Александр Иванов и Николай Гоголь, с которым художник был особенно дружен и несколько портретов которого он написал. Помимо портретов Фёдор Моллер в соответствии с академическими канонами писал полотна на библейские и исторические сюжеты.
Возвратившись в 1847 году ненадолго в Россию, он снова отправился в Рим, где увлекся идеями тамошних немецких художников-назарейцев и стилем Овербека и написал в его духе колоссальную картину «Проповедь апостола Иоанна на острове Патмосе», за которую в 1856 году получил звание профессора исторической живописи.
В Петербурге он занимается преподаванием, руководит деятельностью пенсионеров Общества поощрения художников и выполняет ответственнейшие заказы для Большого Кремлёвского дворца в Москве (серия картин, посвященная Александру Невскому), Исаакиевского собора в Петербурге («Несение креста»). Скоротечное воспаление лёгких прервало работу над его последней картиной - «Распятие Христа».
Деятельность Моллера распадается на два периода. В первом он является последователем Карла Брюллова, хорошим рисовальщиком, эффектным колористом, вообще художником, не лишённым вкуса и непритворного чувства. К этому периоду, кроме вышеупомянутого семейного портрета Моллера-отца и «Поцелуя», относятся его картины «Русалка», «Невеста, задумавшаяся над обручальным кольцом», и некоторые другие.
Во втором периоде творчеством Моллера управляло не столько вдохновение, сколько следование принципам Овербека и его школы; он впал в холод и рефлективность композиций, в вялость и условность красок, в сухость и жёсткость исполнения. К этому периоду относятся полотна «Проповедь апостола Иоанна», и написанные им после этой картины «Татьяна, отправляющая письмо к Онегину», «Моисей, спускаемый в корзине на воду своею матерью» (1861), «Видение Александра Невского перед сражением на Неве» (исполнена для храма Христа Спасителя, 1862), «Посольство Папы к Александру Невскому» (тоже), «Битва Александра Невского со шведами» (в Александровском зале Кремлёвского дворца в Москве, 1864-1865), «Юдифь» (1870), «Распятие» (в лютеранской церкви в села Вендау, в Лифляндской губернии, 1871 год) и другие.