Славянский праздник День Карны отмечался нашими предками ежегодно 7 апреля в далекие языческие времена. В этот день совершались обряды во имя богини Карны, в «Слове о полку Игореве» она предстает утешительницей тех, кто утратил своих близких в бою. Также в этом историческом документе богиня противопоставляется своей сестре Желе - воплощает в себе Предназначение, тогда как Желя - Рок.
Жизнь древних славян всегда вызывала особый интерес у культурологов, историков и археологов со всего мира. За последние сто лет было проведено невероятное количество исследований касающихся религии, обрядов и традиций наших предков.
Но на этом исследования не заканчиваются, и в наши дни, также проводятся различные изучения славянского календаря. Однако стоит отметить, что в последнее время не только исследователи активно изучают славянскую культуру, но и далекие потомки древних славян. Многие наши соотечественники стали интересоваться культурой и прошлым своего народа, какие весенние славянские праздники были в почете у наших предков и почему? Каких богов было принято почитать, и какие ритуалы для этого проводились?
Славянские праздники занимали особое место в жизни каждого славянина, ведь религия была основной силы и единства всего народа. Большинство культурологов считают, что именно из-за своей сильной религиозной позиции древние славяне сумели преодолеть множество войн, горестей, болезней и прочих напастей, которые сломили множество других народов.
Предыстория славянского праздника День Карны
Одним из важных весенних славянских праздников для наших предков было 7 апреля - День богини Карны, по некоторым источникам именуемой Кариной. В славянской мифологии она была богиней человеческих судеб, которые заранее предначертаны и посланы небесами каждому. Также наши предки считали Карну богиней погребальных обрядов, постоянной печали от этого, и появилось еще одно имя, символизирующее ее как богиню Навьего мира - плакальщица.
Древние предки считали богиню дочерью Мары и сестрой Жели, которые дополняли друг друга. И если Карна это богиня Плакальщица, олицетворяющая безграничную печаль, то Желя символизировала безграничное сострадание людям. К богине относились очень почтительно, так как она олицетворяла не только печаль, но и считалась покровительницей всех новорожденных, богиней рождения и перерождения всей Вселенной.
Существует даже версия, что за основой таких понятий индуистов как «карма» и «реинкарнация» была богиня Карна, конечно это только предположения. Славянами считалось, что любой поступок или же даже помыслы дурные могут повлиять на жизнь человека и на его судьбу, изменив ее не в лучшую сторону. Любые поступки человека, также несут некий отпечаток на весь род, если же человек совершал какое-либо тяжкое преступление, то весь род ожидала кармическая расплата.
Это могло отражаться на здоровье, благосостоянии и даже на семейных отношениях будущих поколений. Но человеку дана безграничная власть над своей судьбой - право выбора, и от этого выбора порой зависит не только собственная жизнь, но и существование всего рода.
У наших предков существовал целый свод Золотых правил, а точнее девять законов Карны которым необходимо было придерживаться всем без исключения. При этом богиня Карна могла преподнести невероятный подарок для каждого человека - возможность на избавление от ошибок прошлого и шанс на изменение своей земной жизни.
Почему же богиня Карна Плакальщица? Древние славяне считали, что если воин, погибший на поле битвы, умирал вдали от родных земель, то Карна была первой, кто оплакивала его. Ее глаза всегда были напиленные слезами. Она прилетала на своих черных крыльях и помогала душе воина-героя пройти в Навий мир.
Традиции Дня Карны у древних славян
Традиционно 7 апреля считался у наших предков вторым днем молений уже умершим предкам, и соответственно особых празднований в этот день не было. В этот день люди ходили на могилы умерших, с символом, перекачивавшим и в наши дни, двумя красными цветками - гвоздиками. Они являлись требой для богинь Карны и Жели. После чего разводились костры вблизи от капища для того, чтобы души умерших предков смогли согреться от холода и мрака мира Нави.
Старейшина деревни собирал вокруг костра всех юношей и рассказывал о героических поступках воинов Руси, погибших на поле боя вдали от дома. А на стол в этот день накрывали поминальный обед, в который обязательно входила пшеничная каша с медом и изюмом.