День памяти Писийской иконы Божией Матери отмечается 16 сентября. В России был древний список с Писидийской Мироточивой иконы. Эта икона была келейной у матери родоначальника династии Романовых царя Михаила Феодоровича Романова. Ксении, принявшей в иночестве имя Марфы, а после её смерти стала считаться покровительницей дома Романовых.
С 1608 года икона находилась в Московском Новоспасском монастыре. К сожалению, следы её затерялись после 1918 года. Писидийская Мироточивая икона Божией Матери прославилась великими чудесами в городе Созополе Писидийском. Сведений о происхождении ее не имеется. Уже в посланиях об иконопочитании Германа, патриарха Константинопольского, читанных на седьмом Вселенском соборе, «икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной», называется «древней».
Чудотворения, которыми прославлена эта икона и сведения о которых дошли до нас, относятся к VI веку. В это время, между 565-577 годах, в соседнем с Созополем городе Амасии жил сосланный сюда патриарх Константинопольский Евтихий. Пресвитер Евстафий, современник патриарха Евтихия и составитель его жизнеописания, упоминает о многих чудотворениях патриарха, свидетелем которых был он сам.
В Амасии была одна супружеская чета, у которой дети рождались мертвыми. Опечаленные родители, скорбя о своем несчастьи, обратились к патриарху с просьбой помолиться за них, чтобы Господь отвратил от них Свой гнев и даровал бы им дитя живое. Евтихий, сотворив усердную молитву о них, помазал их обоих елеем, «частью от честнаго креста, частью же истекающим от святыя иконы Пречистыя Госпожи нашея Богородицы в Созополе», произнося при этом свои обычные слова: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа».
Сотворив эту краткую молитву, Евтихий погрузился на некоторое время в молчание, затем, как бы озаренный божественной благодатью, сказал этим супругам: «Назовите дитя, которое родится, Петром, и оно будет жить». Обрадованные супруги, твердо надеясь на милость Божию, возвратились домой. По наступлении определенного времени родился у них сын, как предсказал Евтихий, и при крещении они назвали его Петром.
Кроме него, родился у них и еще сын, которого они, с благословения патриарха, нарекли Иоанном. Дети росли здоровыми и цветущими, и родители, а с ними и все жители города, знавшие об этом чуде милости Божией прославляли Бога. Елевсипп, ученик великого подвижника преподобного Феодора Сикеота, сопровождая всюду своего учителя, удостоился быть свидетелем чуда мироточения от Писидийской иконы Божией Матери, когда около 600 года святой Феодор, возвращаясь из Царьграда, заехал в Созополь нарочно с целью поклониться чудотворной Мироточивой иконе Богоматери.
Свидетельство о Мироточивой Писидийской иконе Богоматери содержится также в посланиях святого Германа, патриарха Константинопольского. В начале гонения на святые иконы, бывшего при императоре Льве Исаврянине, Герман в послании к Фоме, епископу Клавдиопольскому, оправдывая почитание икон практикой церкви, замечает, что «чрез различные иконы Бог совершал чудеса. Замечательнее же всего то, что никакого возражения и сомнения не встречается против того, что находящаяся в Писидийском Созополе икона Всенепорочной Богородицы из длани изливала струю мира. Об этом чуде свидетельствуют многие».
Именины:
Иван, Алексей, Сергей, Доминика, Василиса, Михаил, Ефим, Петр, Илья, Василий.