День памяти святителя Софрония, патриарха Иерусалимского, отмечается православными верующими 24 марта. В своей молодости Софроний был учителем словесности, однако рано покинул эту профессию и вступил в монастырь - Лавру Святого Феодосия, где познакомился и подружился с Иоанном Мосхом.
Вместе они отправились в путешествие по монастырям Палестины и Сирии. Однако нашествие хозяина Хосрова помешало им вернуться в Палестину, и вместо этого Софроний и Иоанн направились в Александрию, где они прожили некоторое время под покровительством святого Евлогия и святого Иоанна Милостивого. Вероятно, в эти годы они также посещали монастыри и святыни Египта.
После Александрии Софроний совершил поездку в Рим через Кипр, где Иоанн Мосх скончался около 620 года. Позже прах Иоанна был перенесен Софронием в Лавру Святого Феодосия. В 630 году Софроний вернулся в Египет, где в это время активно пропагандировалось монофелитское учение. Он выступил против александрийского патриарха Кира, который был сторонником монофелитства.
В 634 году Софроний был избран на иерусалимскую кафедру. В это время происходило арабское завоевание и вскоре после взятия Иерусалима Омаром в 638 году, Софроний умер. Софронию принадлежит знаменитое "Житие Марии Египетской", которое читается в православной церкви на пятой неделе Великого Поста во время богослужения, известного как "Мариинское стояние".
Он завершил и издал "Луг Духовный" - труд своего умершего друга Иоанна Мосха. Нельзя однозначно сказать, какую часть в написании этого труда внес Софроний. Считается, что ему принадлежат похвала и рассказ о чудесах святых Кира и Иоанна Целителей.
Важно отметить, что в догматическом отношении его слова о Благовещении особенно значимы. Софроний был песнописцем, но не всегда можно однозначно определить, к каким песням он относится. Существует мнение, что он написал сборник "Анакреонтических" стихотворений, которые являются не богослужебными песнопениями, а гомилиями, написанными в стихотворной форме.
Софронию также приписывается объяснение литургии, однако есть мнение, что этот труд не был им написан. Стоит отметить его работу над церковным уставом, так как Симеон Солунский именно ему приписывал введение устава обители святого Саввы в Палестине.
Именины: Василий, Евфимий, Епимах, Патрикий, Пионий, Софроний.