В наше время существует такой праздник как День валяния в стоге сена, который отмечается ежегодно 24 августа. Пора летнего сенокоса для наших бабушек и дедушек - период активного отдыха и незабываемых впечатлений молодости.
Совместный труд в жаркое время года превращался в нескончаемый молодежный праздник, и даже физическая усталость отходила на второй план с наступлением темноты. Ночные прогулки и посиделки у костра, вечерние и ночные купания оказывают оздоровительный эффект и приносят самые позитивные эмоции.
Тем, кому посчастливилось жить в сельской местности, со спокойной совестью можно вдоволь поваляться на копне сена, если только это не чужая собственность, надышаться ароматом высушенной травы и помечтать о жизни. А остальным придется отправляться за город, чтобы остановить стремительную карусель жизни на несколько минут и воссоединиться с природой.
Положительный эффект от данной процедуры все же перевешивает всякие неудобства, колющиеся в разные части тела соломинки и ползающая живность. Глядя на плывущие облака или ночные звезды, можно привести в порядок мысли, расслабиться под стрекот кузнечиков или пение птиц и отдохнуть.
В народной традиции сено - символ Рождества и рождения, атрибут рождественской, родинной и скотоводческой обрядности и магии. По своим обрядовым функциям и символике во многом сходно с соломой.
На святки или только на рождественскую и на крещенскую кутью сеном, иногда смешанным с семенами разных злаков, застилали стол, или тот край стола, который находился в красном углу. Клали сено в красный угол на лавку, на сено ставили кутью, клали хлеб. В Полесье, внося в дом сено на Рождество, говорили: «Дай Бог за год дождати», когда выносили это сено после Крещения - «Бувайте здоровы».
Внося сено в дом, говорили: «Добрый вэчир, колядови, витають дидо з бородою». Считали, что сено, принесенное в дом, способствует урожаю. В Закарпатье, постелив сено на стол и окропив его святой водой, хозяйка говорила: «Який теперь е стол повный сеном, такий бы був наповненый хлебом целый рок».
В северо-восточной Болгарии женщина рожала, а потом лежала на сене от трех до семи дней, после чего это сено сжигали. Мать с новорожденным должны спать на сене, смешанном с травами и чесноком, чтобы духи судьбы - наръчницы - не нарекли ребенку плохой судьбы. Сербы-граничары клали сено в колыбель новорожденного.
Сеном набивали подушку для покойника, его же подстилали в гроб. «Заложного» покойника, то есть висельника или утопленника, не вносили в дом, тело оставляли на ночь во дворе на сене. Сено бросали на дорогу по ходу погребальной процессии. Сено или солому из-под гроба оставляли на кладбище в недоступном для скота месте, чтобы душа могла отдохнуть на сене.
Сено, как и солому, широко использовали наряду со старой обувью, мусором, вениками и гнилым деревом при разжигании обрядовых костров, при изготовлении обрядовых чучел, например на Купалу.