Ежегодно 14 мая отмечается Пролетье - языческий праздник древних славян, позднее ставший народно-христианским празднеством. Иногда его называли Проводы весны, Посевы, Гуленый день. В это время заканчивали пахать и готовились к севу.
После принятия христианства Проводы весны совпали с днем памяти пророка Иеремии, и праздник иногда стали называть Еремей Запашник или Еремей Засеватель. Православные христиане считали, что пророк Иеремия в колеснице катит по весенним полям и слушает молитвы тех, кто просит о добром урожае.
Язычники же полагали, что Ярило в этот день гуляет по полям в белом балахоне и венце из маков, а где он ступит - появляются всходы. Славили на капище в этот день Живу - нежную богиню поздней весны и плодородного лета. После окончания праздника люди ее уже называли Майей Златовлаской. Та была матерью Триглава и женой Солнца.
Днем совершали различные обряды пробуждения земли, например, обряд опахивания: сохой очерчивали замкнутый круг вокруг деревни для здоровья и благополучия ее обитателей. Мудрых стариков, уважаемых всем родом, приглашали в мир, на совещание: те выходили в поле и решали вместе, когда начинать сев. Женщины организовывали совместную трапезу: ставили самовары, варили на костре майскую кашу, приносили из дома пироги и жаворонков из теста.
Молодежь соревновалась в удали, забавлялась, пела песни, сжигала соломенное чучело. Все игры были посвящены Яриле - богу расцвета жизни. Ночью же славяне разжигали большие костры, которые являлись символом наступившего лета. На Еремея было принято проводить ритуалы на изгнание змей.
Также славяне наблюдали за муравьями: чем лучше у тех внешний вид, тем богаче будет урожай пшеницы. После принятия христианства появилась традиция организовывать в поле молебны. Люди в этот день совершали обряды на очищение тела: мылись и совершали омовения в реках, не забывая и о чистоте помыслов и чаяний.