День начала нового церковного года или Церковное новолетие, отмечается православными верующими ежегодно 14 сентября. Последним праздником завершающегося года является Успение, а первым праздником нового года - Рождество Пресвятой Богородицы. Еще в Ветхом Завете Господь повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день, освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу.
В этом месяце, когда начали убывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. В этом же месяце святый пророк Моисей сошел с горы с лицом, осиянным славою Божественною, и принес новые скрижали, на которых был начертан Закон, данный Самим Господом. И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня, созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета.
В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении седьмого месяца, считая по Библейской хронологии сотворение мира в марте месяце. В VI веке, в царствование Юстиниана I, в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам, 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году.
Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений. Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 года.
В Византии церковный год не всегда начинался с 14 сентября - и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление. В целом, торжественное празднование новолетия 14 сентября можно считать поздневизантийским явлением. На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу.
Временной интервал в 532 года называют индиктионом. С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать лето Господне благоприятное».
Именины:
Марфа, Наталья, Татьяна.