В российских кинотеатрах, 6 октября 2016 года стартовал показ драмы «Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли. Любопытный камерный монофильм о коллекторе, который пытается отбить виртуальную атаку компроматом, поставил режиссер Алексей Красовский.
Преуспевающий коллектор Артур славится своим умением выбивать долги с помощью психологического давления. Он так хорош в своем деле, что вращается в московских светских кругах и работает в высотном офисе с отличным видом из окна. Однажды вечером, когда Артур уже собирается уходить, ему звонит незнакомая женщина. Она сообщает, что выложила в Интернет видео, от которого мужчине не поздоровится. В ролике показано нечто такое, что выставляет Артура в самом негативном свете.
Надо честно признать - на российском рынке очень трудно окупить грандиозные постановки со взводом звезд, колоссальными декорациями и дорогими спецэффектами. В принципе, это возможно, но получается так редко, что многим картинам такого рода можно заранее предсказать провал. «Коллектор» - именно такое кино. Фактически это моноспекталь, в котором Константин Хабенский почти все время проводит в офисе, разговаривая по телефону и копаясь в Интернете.
Коллекторов модно ненавидеть, но полнометражный режиссерский дебют сценариста Алексея Красовского снят не на злобу дня и не для того, чтобы обсудить достоинства и недостатки профессии Артура. Коллектор в данном случае - это просто умный и талантливый человек, который потратил себя на телефонную возню с разноцветными бумажками. И вот теперь телефон и бумажки у него есть, а счастья нет. И друзей верных нет. И его женщине нет дела до проблем Артура, потому что он ей нужен влиятельный и энергичный, а не депрессивный и загнанный.
И его начальник думает только о том, как прикрыть свою задницу, но не совсем уж потерять ценнейшего сотрудника, который еще может вывернуться и вновь пригодиться. И журналист с совестливого радио звонит не потому, что хочет разобраться в ситуации, а потому, что ему нужно «жареное» интервью. И даже охранник за дверью кумекает, как бы выцыганить из Артура побольше листочков с картинками.
Герой полагал, что живет в мире людей, а его окружают бескровные, бессердечные призраки, утратившие свою человечность в погоне за ноликами на банковском счете. Да и сам он, в общем, такой же - бесплотный дух, преследующий должников по телефону и привыкший никому не верить и никому не прощать. Но теперь его пытаются изгнать с помощью интернет-заклинания, и Артур, как вселившийся в девочку демон в «Изгоняющем дьявола», отвечает едким сарказмом и попытками ужалить тех, кто с готовностью его предает. Не для того он столько лет рвался на вершину, чтобы его могло свалить какое-то жалкое видео, попавшее в Сеть и в СМИ.
Впрочем, Артур не совсем уж пропащий. На всем протяжении фильма он показывает проблески человечности - как в словах и поступках, так и в выражениях лица. Коллектор из тех антигероев, кто не вызывает большой симпатии, но за чьими испытаниями и озарениями интересно наблюдать, потому что не знаешь, как дальше повернутся события, что предпримут герой и его собеседники и найдет ли Артур выход к Свету, который ему нужен, чтобы дальше жить как человек, а не как привидение. Кроме того, на то Хабенский и звезда нашего кино, что он может более часа удерживать зрителей своей харизмой и своим голосом.
Создатели и актерский состав фильма «Коллектор»
Режиссер - Алексей Красовский; Сценарист - Алексей Красовский
Оператор - Денис Фирстов; Композитор - Дмитрий Селипанов
Продюсеры - Дмитрий Руженцев, Георгий Шабанов, Эдуард Илоян
Актеры - Константин Хабенский
Производство - «Паприка Продакшн»
Премьера - 6 октября 2016
Сборы в России - $ 735 963
Количество зрителей в России 170 479
Жанр - драма