На территории Российской академии музыки имени Гнесиных, 4 сентября 2018 года, состоялось торжественное открытие скульптуры «Мать и дитя» авторства Андрея Налича. Пластическим способом, он попытался создать образ женщины-музыки. Женщина-виолончель держит на руках девочку-скрипку.
По его словам, при создании композиции было принято решение отойти от натуралистичности и не делать женское тело реалистичным, а обратиться к инструменту. Как подчеркнул скульптор, было решено, что это неправильно по пластике, по мысли. Это просто-напросто лишнее.
Одним из инициаторов установки скульптуры во дворе Гнесинки стал сын Андрея Налича, музыкант Пётр Налич. Он выступал в неожиданной для себя роли продюсера или куратора. Так как он здесь учится, то предложил этот проект Галине Васильевне Маяровской.
Он также рассказал, чем работа его отца может помочь учащимся Гнесинки. Это не реалистическая скульптура, которой сейчас очень много, а именно авангардная, абстрактная вещь. Она, может быть, кому-то из музыкантов подскажет какие-то неожиданные, интересные ходы, независимо от того, какой именно музыкальной специальностью они занимаются.
Ранее Пётр написал 15 мелодий специально для мультимедийного кроссплатформенного проекта RT #Romanovs100 и представил композицию Romanovs Lullaby («Колыбельная Романовых»), на основе которой был создан видеоклип из фотографий семьи Романовых.