В российский прокат, 22 ноября 2018 года вышла социальная драма «Подбросы», режиссёра Ивана Твердовского. Амбициозная, но прямолинейная российско-французская картина одного из самых многообещающих российских режиссеров. Главные роли в фильме исполнили Денис Власенко и Анна Слю.
Хрупкий, на первый взгляд, подросток Денис коротает блеклые дни в интернате, регулярно проверяя свое тело на прочность в компании друзей. Дело в том, что у него редкая болезнь - врожденная анальгезия, при которой люди не чувствуют боли. Казалось бы, хорошего мало, но именно за этот недуг цепляется мама Дениса, которая когда-то оставила его в бэби-боксе, а сейчас пытается снова вернуть - преимущественно в корыстных целях.
Непутевая мать помогает местному судье проворачивать выгодные дела по схеме «упал, очнулся, гипс»: Дениса подбрасывают под машины богатых и очень богатых людей, а потом грозят им тюрьмой до получения взятки в особо крупных размерах. В увертюрах боли участвуют сотрудник ДПС, его мать-врач, адвокат и прокурор. Сначала все идет как по маслу: Денис и команда зарабатывают нехилые суммы, мама Дениса за это очень любит, кости трещат, но глухой к ударам организм все терпит. Однако задания становятся все сложнее, а Денис раз за разом забывает нужные слова и неправильно падает.
Иван Твердовский, режиссер с успешной фестивальной судьбой, наконец-то выходит из категории молодых да ранних. «Подбросы», третий большой фильм Твердовского, закрепил за ним репутацию не только одного из самых одаренных молодых режиссеров, но и адепта кино как способа проверять общество на цивилизованность. Все три фильма - о ситуациях реального или смоделированного экстрима.
Реалистический «Класс коррекции» - о том, каково в нашей школе детям-инвалидам. Опыт с хвостатой героиней «Зоологии» - снова о том, что будет с нестандартным существом в мире стандартной фауны. Каскадерские трюки «Подбросов» - история о фантастическом даре природы и о том, как этот дар ставят на службу всепожирающей коррупции, где человеческое измерение отсутствует вообще. У автора трезвый, цепкий ум, и его кино провоцирует людей думать.
Международное название фильма Jumpman отсылает к популярным комиксам, и весь его стиль последовательно уходит от примет бытового кино. Сиротский интернат выглядит едва ли не островком товарищества, а окружающий мир дан в сине-багровых тонах нескончаемой ночи и представляет собой единый, отлаженный механизм тотальной коррупции, поразившей все сферы - от медицины до судебной системы.
Краски сгущены до абсолютного концентрата, созданная фильмом среда замкнута в себе и запаяна, как лабораторная колба, в ней нет ни одной детали, способной отвлечь от темы. Оставлено только самое необходимое для фабулы схематичной, но правдоподобной, - то, что доводит ее до обобщения, включая музыкальный угар бара Terpila, куда время от времени перебрасывается действие.
Отлично проработан характер Дениса, и молодой актер Денис Власенко замечательно передает обаяние по-щенячьи доверчивого возраста и постепенное ощетинивание героя. В какой-то мере контрастные тона в переходах от сцен в интернате к эпизодам в большом криминальном городе обусловлены тем, что события даны с точки зрения героя и в его ощущениях.
Рискованно, на грани фола, дан образ матери, бросившей сына, а потом к нему привязавшейся, - поняла, что от него может быть солидный толк в бюджете. Здесь чувствуется драма женщины, которая пропустила важную фазу жизни и теперь, повинуясь инстинктам, пытается наверстать упущенное как может и как умеет. Над всем, включая выбор зон внимания фильма, витает легкий флер патологии.
Все события картины, все как бы документальные драмы судебных заседаний оркестрованы как хроника этой авантюры, где персонажи - либо условные фигуры, звенья в преступной цепочке, либо жертвы, терпилы, нечто орущее и размахивающее руками в КПЗ-аквариуме; на нюансы людских индивидуальностей автор почти не отвлекается. Твердовский-сценарист поставил нелегкие условия Твердовскому. Концентрируясь на прогрессирующей болезни общества, они позволяют выразить правду, которая выше частностей, - одну из горьких, но неопровержимых правд нашего времени.
Создатели и актерский состав фильма «Подбросы»
Режиссер - Иван Твердовский
Сценарист - Иван Твердовский
Оператор - Денис Аларкон-Рамирес
Продюсеры - Наталья Мокрицкая, Майк Дауни, Сэм Тейлор, Мила Розанова, Ева Норвилене, Гийом де Сиель
Актеры - Денис Власенко, Анна Слю, Данил Стеклов, Павел Чинарёв, Вильма Кутавичюте, Александра Урсуляк, Максим Виторган, Александр Золотовицкий, Данила Ариков, Елена Коробанова
Производство - Arizona Productions, F&ME, «Компания Новые люди» при поддержке Министерства культуры РФ
Премьера - 22 ноября 2018 года
Жанр - драма, криминальный фильм, социальная драма