Российский артист балета. Премьер государственного Кремлевского балета. Наибольшую известность получил после участия в таких спектаклях, как «Щелкунчик», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта».
Максим Афанасьев родился 11 ноября 1981 года в городе Москва. Мальчик вырос в театрально семье, поэтому его склонность к творчеству оказалась предопределена с юных лет. Юноша тяготел к балетному искусству, поэтому родители сразу же записали сына в школу искусств с балетным уклоном. После средней школы в 1998 году поступил в Московскую государственную академию хореографии, в мастерскую Александра Бондаренко.
Получив диплом академии в 2003 году Афанасьев был приглашен художественным руководителем Андреем Петровым в труппу театра «Кремлевский балет». После нескольких месяцев работы в труппе с педагогом-репетитором Андреем Кондратовым, молодой танцор, показавший хороший уровень владения техникой балета классической школы, а также обладающий яркой сценической индивидуальностью и особой чистотой выполнения движений, получил возможность реализовать свой талант в лучших постановках «Кремлевского балета».
Зрители могут увидеть Афанасьева в следующих спектаклях: «Щелкунчик», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта». Максим постоянно участвует в гастрольных поездках театра. Спектакли с успехом проходили в Греции, Венгрии, Испании, Италии, Китае, Ливане, Южной Корее, Мексике, в Объединенных Арабских Эмиратах.
По отзывам зрителей, Максим Афанасьев обладает породистой, аристократичной внешностью, королевской статью, мягкой пластикой движений, высоким прыжком и некой отрешенной задумчивостью во взгляде. Артист выступает подлинным романтиком, истинным премьером на балетных подмостках.
В классическом балете «Эсмеральда», Максим Афанасьев исполняет роль поэта Гренгуара. Балет на музыку итальянского композитора Цезаря Пуни не повторяет сюжет первоначальной версии спектакля, где действие завершается счастливой развязкой, которую в свое время предложил сам автор романа. Постановщик Андрей Петров предпочел оставить классический трагедийный финал. Размах декораций поражает: художественному руководителю фактически удалось поместить на сцене весь собор Notre Dame.
Репертуар Максима Афанасьева
Дроссельмейер - Принц, Испанская кукла («Щелкунчик»);
Гренгуар и Клод Фроло («Эсмеральда»);
Руслан и Ратмир («Руслан и Людмила»);
Принц Дезире и Голубая птица («Спящая красавица»);
Принц Зигфрид и Солист Па де труа («Лебединое озеро»);
Мороз («Снегурочка»);
Ромео и Парис («Ромео и Джульетта»);
Синдбад и Шахрияр («Тысяча и одна ночь»);
Эспада («Дон Кихот»);
Альберт («Жизель»);
Поэт («Шопениана», Солор («Баядерка»).