Аньоло Бронзино
Agnolo di Cosimo di Mariano

Итальянский живописец. Выдающийся представитель маньеризма. Принадлежит к подражателям Микеланджело, его стиль он соединил с венецианским. Славу принесли в первую очередь картины: «Аллегория с Венерой и Амуром», «Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем», «Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной», «Портрет Козимо I Медичи в доспехах».


Аньоло ди Козимо ди Мариано родился 17 ноября 1503 года в городе Монтичелли, Италия. Он учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Вместе с Понтормо расписывал фресками картезианский монастырь в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло во Флоренции.

    В период с 1525 по 1535 годы Бронзино попадает под сильное влияние Понтормо и создает несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми из картин художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно.

    В 1530 году Бронзино становится придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Участвует в оформлении фресками религиозного содержания виллы Империале в Пезаро. А в 1532 году пишет портрет герцога, с которого и начался его успех как портретиста.

    В 1533 году Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций. Он вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи.

    В 1540-1555 годах Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них - сцены из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известной из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.

    Аньоло Бронзино принадлежит к талантливым подражателям Микеланджело, стиль которого он соединил с венецианским. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Впрочем, он писал не только портреты - его кисти принадлежат фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические полотна и картины на мифологические темы. Бронзино считается выдающимся представителем маньеризма.

    Аньоло Бронзино скончался 23 ноября 1572 года во Флоренции.


Картины Аньоло Бронзино

Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, умершей в пятилетнем возрасте. 1542. Уффици, Флоренция
Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем. ок. 1530
Лукреция Панчатики. ок. 1540. Уффици, Флоренция
Молодой человек с книгой. 1535-1540. Метрополитен-музей. Нью-Йорк
Элеонора Толедская с сыном. 1545. Уффици, Флоренция
Элеонора Толедская. ок. 1545. Национальная галерея. Прага
Портрет Лауры Баттифери. ок. 1560. Палаццо Веккьо. Флоренция
Аллегория с Венерой и Амуром. ок. 1546. Национальная галерея, Лондон
Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем. ок. 1530. Уффици, Флоренция
Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной. 1530. Уффици, Флоренция
Портрет Гвидобальдо делла Ровере. 1532. Палаццо Питти. Флоренция
Портрет Козимо I Медичи в доспехах. 1545. Уффици, Флоренция
Портрет девушки с книгой. 1545. Уффици, Флоренция

21.10.2020
  • Художник
  • Представитель маньеризма

Родился: 17 ноября 1503 года (520 лет назад)
Умер: 23 ноября 1572 года (451 год назад)
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.