Армянский выдающийся художник-живописец. Театральный художник. Заслуженный художник Армении. Его искусство заняло почетное место в истории мировой живописи. Создал около 500 холстов, 20 больших фресок и проектов для более чем десятка театральных представлений.
Минас Аветисян родился 20 июля 1928 года в селе Джаджур, Армения. Мальчик вырос в крестьянской семье. Занимался в Ереванском училище имени Фаноса Терлемезяна, Ереванском художественно-театральном институте и петербургском Институте живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Репина. С 1960 проживал в Ереване.
Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя, - пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы - воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала XX века, сближался с современным ему российским «суровым стилем». Также, успешно выступал как театральный художник и живописец-монументалист.
Первая выставка Минаса прошла в 1960 году, но широкая известность пришла к Аветисяну в 1962 году, после выставки «Пяти художников», которая проходила в Ереване. Полностью состоявшегося, с яркой индивидуальностью живописца многочисленные специалисты и посетители выставки приняли очень хорошо и по достоинству оценили его картины.
В зрелых вещах Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя, пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы: «Пекут лаваш», «Пейзаж с хачкарами» воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Аветисян, хотя и тяготея в целом, скорее, к французскому модерну и раннему авангарду начала XX века, сближался с современным ему российским суровым стилем.
Между 1960 и 1975 годами, Минас создал около 500 холстов, почти столько же рисунков, 20 больших фресок и проектов для более чем десятка театральных представлений. Его искусство заняло почетное место в истории мировой живописи.
К сожалению, очень много работ художника погибло в 1972 году в огне. Ночью 1 января, в то время когда Минас находился в городе Джаджур со своей семьей, его ереванская студия оказалась сожжена вместе с большей частью его лучших холстов.
Минас Карапетович Аветисян погиб 24 февраля 1975 года в автокатастрофе в городе Ереван, попав под колеса автомобиля, случайно заехавшего на тротуар.
Избранные картины
Дорога. Воспоминание Моих Родителей (1965)
Пекут лаваш, 1972 - Ереванский Музей современного искусства.
Беседа,1973 - Частное собрание
Пейзаж с хачкарами, 1974 - Ереванский Музей современного искусства.
Сценография балета Гаянэ А. Хачатуряна в Театре оперы и балета имени А. Спендиарова, 1974.
Росписи заводских интерьеров в Гюмри, 1970-1974.
Жена - Гаяне Мамаджанян.
Сын - Арман.
Сын - Нарек.