Итальянский художник. Автор многочисленных циклов фресок. Типичный представитель флорентийской школы живописи. Наиболее известен такими работами, как: знаменитая роспись Капеллы волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, фрески капеллы Сан-Брицио в соборе Орвьето, фреска на тему мученичества святого Себастьяна для собора Сан-Джиминьяно.
Беноццо ди Лезе ди Сандро родился в 20 июля 1421 года в городе Флоренция, Италия. Воспитывался в семье портного. Настоящее имя художника - Беноццо ди Лезе ди Сандро. Период становления Гоццоли как художника пришелся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет.
В период с 1430 по 1440 год во Флоренции работали Фра Беато Анджелико, Филиппо Липпи, Паоло Учелло, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Согласно Джорджо Вазари, учителем Гоццоли был Фра Анджелико. С 1439 по 1440 и с 1443 по 1444 годы Гоццоли работал совместно со своим наставником над фресками монастыря Сан-Марко.
С 1444 по 1447 год художник участвовал с Лоренцо и Витторио Гиберти в создании рельефов бронзовых дверей, так называемых «Врат рая» флорентийского баптистерия. Затем, в 1447 году, продолжил работу с Фра Анджелико: папа Евгений IV пригласил обоих художников для создания фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане.
В 1448 Гоццоли и Фра Анджелико работают над созданием фресок в капелле Никколина. Последней их совместной работой становятся фрески капеллы Сан-Брицио в соборе Орвьето.
Через два года, в 1450, Гоццоли перебирался в Умбрию и начал работать самостоятельно. Папа Николай V доверил ему создание фресок в монастыре Сан Фортунато, Монтефалько, где творец провел три года. Крупные заказы позволили ему в полной мере проявить свой талант художника и создать себе имя.
С 1453 по 1459 год Беноццо работал в разных городах Италии: писал фрески для монастыря в Витербо, украшал алтарь в Перудже. В 1459 году Медичи вызвали художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце. Сюжетом для росписи было выбрано шествие волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи. Впоследствии эта церковь станет известной под названием Капеллы волхвов.
В 1463 году, возможно, из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно. Там он пишет для городской церкви цикл фресок, изображающих сцены жизни святого Августина, а также фреску на тему мученичества святого Себастьяна для собора Сан-Джиминьяно.
В 1467 году художник покинул Сан-Джиминьяно и отправился в Пизу. Именно там он создал свое самое монументальное произведение - цикл фресок для кладбища Кампосанто. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре.
Параллельно с этой основной работой Гоццоли выполнял и другие заказы: алтарную картину для церкви Святого Лазаря, панель «Триумф святого Фомы Аквинского», ныне хранящуюся в Лувре.
В 1495 году, после вторжения в Италию Карла VIII, Гоццоли был вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию. Затем, в 1495 году, он уехал в Пистою, получив очередной престижный заказ: украсить фресками интерьер городской ратуши. Данная работа осталась незавершенной.
Беноццо Гоццоли скончался 4 октября 1497 года от чумы. Похоронен в городе Пистое, в монастыре Сан-Доменико.