Немецкая певица. Исполнитель оперы. Сопрано. Обладатель премии Золотой Орфей.
Введена в Зал славы журнала Gramophone.
Элизабет Шварцкопф родилась 9 декабря 1915 года в городе Ярочин, Польша. При рождении родители дали девочке имя Ольга Мария Елизавета Фредерика Шварцкопф. Дочь преподавателя греческого и латинского языков в мужской школе. Стремление стать артисткой уже тогда, стало ее жизненной целью.
В 1934 году Элизабет едет в Берлин и поступает в Высшую музыкальную школу, в то время самое солидное музыкальное учебное заведение в Германии. В консерватории Элизабет не ограничивалась рамками курса, но занималась на фортепиано и альте, успевала петь в хоре, играть на глокеншпиле в студенческом оркестре, участвовать в камерных ансамблях и даже пробовала свои способности в композиции.
Дебютировала 15 апреля 1938 года в Берлинской городской опере в роли одной из цветочных дев в «Парсифале» Вагнера. В течечении следующих лет ей поручали почти исключительно эпизодические партии - за год работы в театре она спела около двадцати небольших ролей. Успех пришёл к певице благодаря партии Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса, вокалистку услышала и по достоинству оценила Мария Ивогюн. Чуткий художник Ивогюн увидела в Шварцкопф настоящее дарование и начала заниматься с ней. Посвятила девушку в секреты сценической техники, помогла расширить кругозор, ввела в мир камерной вокальной лирики, а главное, пробудила любовь к камерному пению.
В 1942 году Карл Бём пригласил Шварцкопф в Венскую Государственную оперу. Здесь перешла от колоратурных партий к более «тяжёлым» партиям для лирического сопрано. В 1946 году Публика смогла по-настоящему оценить Шварцкопф, которая довольно быстро стала одной из ведущих солисток Венской оперы. За короткий срок певица исполнила партии Недды в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Джильды в «Риголетто» Дж. Верди, Марцелины в «Фиделио» Бетховена.
В конце сороковых годов произошла счастливая встреча Элизабет с будущим мужем, известным импресарио Вальтером Легге. В тот же период начали выходить в свет пластинки Шварцкопф. Одна из них попала как-то к дирижеру Вильгельму Фуртвенглеру. Прославленный маэстро пришел в такой восторг, что тут же пригласил участвовать в исполнении «Немецкого реквиема» Брамса на Люцернском фестивале. В 1947 певица приняла участие в гастролях Венской оперы в Лондоне, а также впервые выступила на Зальцбургском фестивале, где впоследствии стала постоянной гостьей.
В пятидесятые годы артистка надолго поселяется в Лондоне, где часто выступает на сцене театра «Ковент-Гарден». В столице Англии Шварцкопф познакомилась с выдающимся русским композитором и пианистом Н.К. Метнером. Вместе они записали на пластинку ряд романсов. Певица неоднократно исполняла сочинения Матнера в концертах.
В 1951 певица приняла участие в первом послевоенном Байройтском фестивале в качестве солистки в Девятой симфонии Бетховена и исполнительницы партии Евы в «Нюрнбергских мейстерзингерах». 11 сентября 1951 в Венеции Шварцкопф по настоянию и при поддержке автора участвовала в премьере оперы Стравинского «Похождения повесы». В 1952 Элизабет исполнила на сцене Ла Скала партию Маршальши в «Кавалере розы» Штрауса, эта партия стала одним из её высочайших достижений. Другие выдающиеся роли певицы: Донна Эльвира в «Дон Жуане», Графиня в «Свадьбе Фигаро», Фьордилиджи в «Так поступают все», Графиня Мадлен в «Каприччио», Алиса Форд в «Фальстафе».
В 1953 Шварцкопф вышла замуж за продюсера крупной британской звукозаписывающей компании «EMI» Вальтера Легге. В этом же году артистка дебютирует в США, вначале с концертной программой в Нью-Йорке, позже на оперной сцене Сан-Франциско. В 1955 году из рук Тосканини она приняла приз «Золотой Орфей».
Шварцкопф всегда охотно соглашалась выступать в концертах, но не всегда успевала делать это. Ведь помимо оперы она участвовала еще и в постановках оперетт Иоганна Штрауса и Франца Легара, в исполнении вокально-симфонических произведений. В 1964 Шварцкопф впервые выступила в Метрополитен-Опера. Но в 1971 году, оставив сцену, всецело посвятила себя песне, романсу. Отдавала предпочтение лирике Штрауса, не забывая и других немецких классиков: Моцарта и Бетховена, Шумана и Шуберта, Вагнера, Брамса, Вольфа и других. Последний концерт дала 17 марта 1979 года и закончила свою карьеру после смерти мужа 22 марта того же года.
С 80-х годов Шварцкопф давала мастер-классы. В 1982 году, когда была опубликована диссертация австрийского историка Оливера Раткольба, стало известно, Элизабет Шварцкопф была членом НСДАП, принимала участие в различных мероприятиях, организованных нацистской партией, а во время Второй мировой войны пела перед войсками. До этого момента Шварцкопф отрицала своё членство в нацистской партии, но в 1983 году, она объясняла вступление в партию тем, что это было необходимо для продолжения карьеры.
Певица имела много наград, являлась почётным доктором нескольких университетов. Элизабет Шварцкопф скончалась 3 августа 2006 года от рака молочной железы в возрасте 90 лет.