Французский художник, акварелист, литограф, иллюстратор, дизайнер. Являлся художником модного Парижа в период июльской монархии и Второй Французской империи, а также рисовал исторические картины и иллюстрации для таких книг, как Жиль Блас и Манон Леско.
Эжен Луи Лами родился 12 января 1800 года в городе Париж, Франция. Сначала Лами был учеником барона Гро, затем учился в парижской академии художеств. После обучения Лами занимается рисованием на камне, а позднее переходит к акварельной живописи.
Лами в начале своей творческой карьеры создает рисунки для различных иллюстрированных журналов. Параллельно он издал несколько сборников своих литографий, среди которых: «Путешествие по Англии и Шотландии».
Лами много путешествовал, он посетил Россию, Испанию, Италию и Германию. В период Крымской войны Эжен Луи в гуще военных событий и смог собрать богатый запас материалов для своих последующих работ в баталлическом стиле.
Но Лами не ограничивался баталлическим стилем, в своих произведениях он трактовал весьма разнообразные сюжеты: исторические эпизоды, сцены из быта высшего общества и придворной жизни, темы, взятые из литературных сочинений, архитектурные виды.
Из его картин, писанных масляными красками, в особенности достойны внимания: «Карл I Стюарт, ведомый в темницу, получает розу из рук молодой девушки», «Коронация императора Николая I», «Сражение при Альме», «Въезд невесты герцога Орлеанского в Тюльерийский сад» и большие декоративные картины в Версальской исторической галере: «Гондсхотенская битва 1793 года», «Битва при Ватиньи 1793 года», «Взятие Мастрихта в 1794 году». Эжен Луи Лами умер 19 декабря 1890 года в возрасте 90 лет в Париже.
Наиболее известные работы Эжена Луи
Масло
«Карл I Стюарт, ведомый в темницу, получает розу из рук молодой девушки» (1831);
«Коронация императора Николая I»;
«Сражение при Альме»,
«Въезд невесты герцога Орлеанского в Тюльерийский сад»
и большие декоративные картины в Версальской исторической галере:
«Гондсхотенская битва 1793 г.»,
«Битва при Ватиньи 1793 г.»,
«Взятие ;Маастрихта в 1794 г. »;,
«Сражение при Клэ в 1814 г.»
«Сдача голландского гарнизона французам в 1832 г.».
Акварель
Его многочисленные акварели отличаются свободой и изяществом исполнения и блеском красок. Лучшими среди них считаются:
«Бал в Тюльери»,
«Большой маскарад в оперном театре»,
ряд архитектурных видов Генуи,
«Мария Стюарт пред трупом Дугласа»,
«Последнее аутодафе в Мадриде в 1670 г.»,
«Отречение Марии Стюарт от престола»,
«Реформатор Нокс проповедует перед Марией Стюарт»,
«Трианон в 1750 г.»
серия рисунков на сюжеты из сочинений Альфреда Мюссе.