Российский скульптор. Барон. Академик. Действительный статский советник. Заслуженный профессор Императорской Академии художеств. Является автором таких знаменитейших работ как: квадрига на здании Большого театра, Памятник Николаю Крылову, памятник Николаю I, Памятник Владимиру-Крестителю в Киеве, Кони перед Берлинским замком, Кони на Аничковом мосту.
Петр Клодт родился 5 июня 1805 года в городе Санкт-Петербург. Воспитывался в аристократической семье. Происходил из лифляндского баронского рода Клодтов фон Юргенсбургов, откуда позже, во второй половине XIX века, вышло несколько русских скульпторов и художников. Окончив Артиллерийское училище в Петербурге некоторое время прослужив в чине офицера и в конце 1820-х годов вышел в отставку, решив целиком посвятить себя искусству.
Петр Карлович не получил систематического художественного образования: в течение двух лет учился самостоятельно, копировал современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года стал вольнослушателем Академии художеств.
Его упорство принесло свои результаты. С начала 1830-х годов большим успехом стали пользоваться его статуэтки, изображающие лошадей. Затем последовал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как Степаном Пименовым и Василием Демут-Малиновским.
В 1832 году скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Клодт обратил внимание на проект перестройки Аничкова моста и предложил поставить скульптуры не на пристанях Адмиралтейской набережной или на Адмиралтейском бульваре, а перенести их на опоры Аничкова моста. Скульптор потратил на эту работу около двадцати лет своей жизни и она стала одной из самых известных работ художника.
В 1833 году Клодт выполнил модель шестерки коней, несущую колесницу богини славы. Скульптура, выполненная по его модели, установлена на аттике арки Нарвских ворот. Сама работа признана современниками одной из вершин изобразительного искусства. В короткое время приобрела европейскую известность и покровительство Николая I.
После того, как Петр Клодт признан современниками искусным мастером своего дела, выполнял другие скульптурные работы. Однако, по мнению искусствоведов, лучшей его работой остались кони на Аничковом мосту. Кроме творческого наследства, которое мастер оставил потомкам, многое сделал и для развития скульптурного дела в России.
Возглавляя Литейный двор Академии художеств, Клодт добился повышения качества художественного литья в России, тем самым придав импульс развития этому искусству в нашей стране. Вывел российскую анималистику на новый уровень, сделав ее самодостаточной дисциплиной искусства. На протяжении всей карьеры продолжал работать в направлении пластики малых форм. Также совместно со скульпторами Александром Логановским, Николаем Ромазановым работал над скульптурами Храма Христа Спасителя.
Помимо этого, Клодт являлся автором таких знаменитейших работ как: квадрига на здании Большого театра, Памятник Николаю Крылову, памятник Николаю I, Памятник Владимиру-Крестителю в Киеве, Кони перед Берлинским замком,
Последние годы своей жизни Петр Карлович Клодт провел на своей даче Халола, где и скончался 20 ноября 1867 года. Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. В 1936 прах перенесен в Некрополь мастеров искусств в Санкт-Петербурге.
Награды Петра Клодта
Орден Святой Анны
Орден Святого Станислава
Орден Святого князя Владимира
Семья Петра Клодта
Отец - Карл Федорович Клодт, военный. Храбро сражался с Наполеоном, за что удостоился наград и особой почести: его портрет поместили в Галерее героев войны 1812 года в Зимнем дворце.
Мать - Елизавета Яковлевна Фрейгольд.
Жена - Иулиания Ивановна.
В браке появилось трое детей.