Российская балерина.
Ведущая солистка Государственного Академического Большого Театра.
Алена Ковалева родилась 25 сентября 1999 года в городе Санкт-Петербург. После школы, в 2016 году с отличием окончила петербургскую Академию русского балета имени Агриппины Вагановой, мастерскую Юлии Касенковой. В том же году Алена принимала участие в международном конкурсе учащихся балетных школ, проходящем ежегодно в конце января в швейцарском городе Лозанна.
Участники конкурса показывают свой уровень владения техниками классического и современного танца: сначала в зале во время уроков и исполнения заранее подготовленных одной вариации из классического балета и одного современного номера, затем: в костюмах и на сцене. Алена хоть и не победила, но произвела хорошее впечатление на жюри конкурса.
Получив диплом академии Вагановой, талантливую выпускницу приняли в балетную труппу Большого театра. Педагогом-репетитором артистки является Ольга Ченчикова. В репертуаре Ковалевой имеется: соло в Восточном танце, вальс в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, Кукла Японка и заглавная партия в балете «Фея кукол» Иоганна Байера, солистка в картине «Волшебные сады Наины» из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Глинки.
Ковалева с 15 ноября 2017 года получила ранг солистки балетной труппы Большого театра. С 25 июля 2018 года Алена является первой солисткой балетной труппы ГАБТ. С 17 сентября 2019 года стала ведущей балериной Большого театра.
Награды и Признание Алены Ковалевой
2018 - Удостоена учрежденного журналом «Балет» приза «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»
Репертуар
2016
Три дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
Ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
Большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Подруги Армиды («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Три лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)
Вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
2017
Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) - дебют состоялся во время гастролей театра в Японии
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»)
«Парижский вальс», «Папарацци» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников) - участница мировой премьеры балета
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)
Повелительница дриад («Дон Кихот»)
2018
Фрейлины, Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Княжна Сорокина, балерины («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
Никия («Баядерка»)
Раймонда («Раймонда»)
2019
Жена рыбака («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Балерина («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара) - первая исполнительница в Большом театре
Солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Мирта («Жизель» в редакции А. Ратманского)
Отец - Игорь Ковалев.
Мать - Ольга Ковалева.