Ларс фон Триер родился 30 апреля 1956 года в городе Копенгаген. Тампрошли его детские и юношеские годы. Здесь же началась триумфальная карьера талантливого режиссёра, имя которого частенько сопровождается скандалами. Родители Ларса не были людьми искусства. Ингер и Ульф Триеры трудились на государственной службе. Примечательно, что мать Ларса Триера придерживалась коммунистических взглядов, а отец считал себя социал-демократом. Сын воспитывался в духе полной свободы, вследствие чего ему пришлось бросить школу: Ларс не смог «вписаться» в жесткие дисциплинарные правила учебного заведения. Зато он научился самостоятельности.
Интерес к кинематографу возник у Ларса Триера очень рано. В 11 лет он снял крошечный мультфильм длительностью в несколько минут. Увлечение сына поддержала мама. Её родной брат и дядя Ларса Бёрге Хёст был известным датским кинодокументалистом. Мать подарила сыну свою личную камеру. На старых плёнках, которые она приносила Ларсу с работы, он учился монтажу.
В 12 лет Ларс Триер дебютировал в качестве актёра в картине «Тайное лето». Но актёрство не увлекло подростка, его больше интересовала техническая сторона съёмочного процесса. В 17-летнем возрасте Триер попытался стать студентом Копенгагенской киношколы. После неудачи он не отступил и сумел попасть в ассоциацию кинолюбителей «Filmgrupp-16». Дядя-документалист помог племяннику стать редактором в кинофонде Дании. Здесь в конце 1990 годов Ларсу Триеру удалось снять две короткометражных ленты. Эти работы и помогли Ларсу поступить в киношколу.
Юношеские годы Ларса Триера сопровождались поиском себя. Долгое время юноша считал, что в его жилах течёт иудейская кровь, так как его отец Ульф был наполовину евреем. Ларс даже некоторое время посещал синагогу. Но за несколько лет до кончины мама призналась, что его настоящим родителем является немец Фриц Хартман.
В титрах короткометражных фильмов, снятых Ларсом в период работы в датском кинофонде, он начал дописывать к своему имени аристократическую приставку «фон». Оправдывая свой псевдоним, режиссёр любит указывать на известного драматурга Стриндберга, который подписывал некоторые свои документы не иначе как «Король» -«Rеx». Дворянские титулы использовали и голливудские кинематографисты Штернберг и Штрогейм. Так появился Ларс фон Триер.
Официальный дебют молодого датского режиссёра в кинематографе состоялся в конце 1970 годов. Это была короткометражная лента, которая, впрочем, осталась незамеченной широкими кругами зрителей. Но дипломная короткометражка обратила на себя внимание критиков. Она называлась «Картины освобождения» и завоевала главный приз кинофестиваля, проходившего в Мюнхене в 1984 году.
Двери в «большое» кино Ларс фон Триер открыл полнометражной картиной «Элемент преступления». Этот фильм завоевал награды сразу трёх кинофестивалей - в Каннах, Чикаго и Мангейме. Примечательно, что в этом проекте фон Триер выступил не только в качестве режиссёра, но и как сценарист, оператор и даже актёр.
Но широкую известность датчанину принесли картины «Эпидемия» и «Европа». Вместе с первым полнометражным фильмом «Элемент преступления» эти картины были объединены в трилогию. Все три проекта были сняты в разных стилях и не имели общего сюжета, но красной нитью через них прошла тема некоего бедствия, охватившего Европу и похожего на апокалипсис.
Если трилогия сделала имя режиссёра известным, то популярным Ларс фон Триер стал после выхода в середине 1990-ых сериала «Королевство», прозванного «европейским ответом» на американский «Твин Пикс». Многосерийная лента настолько полюбилась по обе стороны Атлантики, что фон Триер был вынужден выпустить 280-минутную киноверсию сериала.
Следующий крупный успех пришел к датскому режиссёру с выходом на экраны фильма «Рассекая волны». В сюжетной линии этой драмы рассказывается о самопожертвовании женщины, обрёкшей себя на позор и изгнание из-за любви к парализованному мужу. В этом фильме состоялся дебют юной актрисы Эмили Уотсон. Картина получила приз жюри Каннского фестиваля.
Середина 1990-ых ознаменовалась тем, что Ларс фон Триер и его соотечественник Томас Винтерберг написали нашумевший манифест, названный «Догма 95». Идея документа - разрыв входящих в моду традиций нового кинематографа, среди которых растущие до заоблачных высот бюджеты фильмов, различные спецэффекты, заменяющие или затмевающие смысловую нагрузку кино, и опора на именитых «звёзд» с миллионными гонорарами.
В рамках манифеста режиссёр снял картину «Идиоты», вызвавшую громкий скандал. Это фильм о группе молодых людей, которые симулируют умственную отсталость с целью преодоления общественного табу. Особый скандальный резонанс вызвала крайне натуральная сцена группового секса. Фильм показали на Каннском фестивале, но наград он не получил.
В 2000 году Ларса фон Триера обзавелся огромным успехом. Его картина «Танцующая в темноте», где в главных ролях снялись Катрин Денёв и Бьорк, получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. При этом фон Триер снова объединил три своих проекта - «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте» в трилогию, назвав её «Золотое сердце».
В начале 2000-ых датчанин начал снимать новую трилогию под названием «США - страна возможностей». В первом фильме, «Догвилль», снялась Николь Кидман. Она же должна была сняться и во втором - «Мандерлей», но Кидман отказалась, и её заменила Брайс Даллас Ховард. Третья, заключительная лента трилогии должна была выйти под названием «Вашингтон», но фон Триер забросил работу, потеряв к ней интерес.
Очередной громкий проект режиссёр представил в 2009-ом. Он получил название «Антихрист» и был показан в Каннах. И снова скандал. Творение Ларса фон Триера обвинили в садизме, уж очень откровенных сексуальных сценах и антихристианской символике. Фильм даже получил антинаграду за женоненавистничество. Но эпатаж - любимый стиль поведения датчанина.
Две последние ленты датского режиссёра, снятые в последнее десятилетие, тоже вызвали огромный резонанс и неоднозначное восприятие. Правда, фильм «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли сам по себе не был скандальным. Но соответствующий «фон» ему сделал сам творец картины, заявив на пресс-конференции в Каннах о своих немецких корнях и приверженности к эстетике нацизма. Ларс договорился до того, что заявил о понимании и сочувствии к Адольфу Гитлеру. Совет директоров кинофестиваля объявил фон Триера персоной нон грата. Но фильм всё же был показан и получил высокие оценки кинокритиков.
Зато второй проект, «Нимфоманка», премьера которого состоялась в 2013 году, вызвал много шума. Он изобилует сценами несимулированных половых актов, снятых с помощью профессиональных порноактёров.
Первой супругой знаменитого датчанина была режиссёр детских фильмов Сесилия Хольбек. В браке с ней у фон Триера родилось две дочери - Агнес и Сельма. Пара прожила 8 лет и рассталась в 1995 году.
Примечательно, что личная жизнь Ларса фон Триера наладилась сразу же после расставания с первой супругой. Можно даже сказать, в процессе расставания. Потому как вторая супруга - Бенте Фрёге - была воспитательницей старшей дочери Ларса. Предложение выйти замуж она получила, когда младшей дочери режиссёра едва исполнилось 3 недели. В 1997 году у пары родились близнецы, мальчики Людвиг и Беньямин.