Людвиг Минкус
Ludwig Minkus

Австрийский композитор. Скрипач и дирижер. Долгие годы жил и работал в России. Минкус хорошо чувствовал специфику балетного театра, обладал высоким профессионализмом. Известен постановками балетов «Разбойники», «Баядерка», «Роксана», «Ла филь», «Млада».


Алоизий Людвиг Минкус родился 23 марта 1826 года в городе Велке-Мезиржичи, Чехия. Молодой человек обучался в Вене. В возрасте двадцати лет переехал в Париж, где в 1846 году начал выступать как скрипач. В начале 1850-х годов переехал в Россию. Здесь, являлся капельмейстером оркестра крепостного театра князя Юсупова. Помимо этого, очень много выступал как солист, а также давал частные уроки игры на скрипке.

После открытия Московской консерватории Минкуса пригласили в нее в качестве профессора по классу скрипки. В российский период своей карьеры продолжал выступать как скрипач. Как балетный композитор Людвиг дебютировал в России в 1862 году. В этот период написал по заказу балетмейстера Артюра Сен-Леона антракт для возобновленного в Большом театре балета Адольфа Адана и Жана Коралли «Орфа».

Удовлетворенный этой работой Сен-Леон заказал Минкусу полный балет, и Минкус написал «Пламя любви, или Саламандру», поставленную 24 ноября 1863 года в московском Большом театре. В 1869 году Минкус написал для другого хореографа, Мариуса Петипа, балет «Дон Кихот» по Сервантесу, и эта работа также оказалась исключительно успешна.

Через год Минкус получил место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров. В соавторстве с Петипа Минкус создал шестнадцать балетов, из которых наибольшую известность получила «Баядерка». В 1890 году музыкант вернулся в Австрию, где и прожил оставшиеся годы жизни.

Великий композитор Людвиг Минкус умер 7 декабря 1917 года в Вене на 92-м году жизни от пневмонии. Похоронен на кладбище Деблинг. В 1930-е годы его могила оказалась уничтожена, а останки эксгумированы в 1939 году и, скорее всего, захоронены в братской могиле.


Творчество Людвига Минкуса

Балеты

Императорский Большой театр, Санкт-Петербург

Le Пуассон Дора (расширенная постановка в трех действиях. Премьера 20 ноября 1867).
Le Lys . Хореография А. Сен-Леоном. 2 ноября (Премьера 21 октября) 1869.
La Камарго. Хореография М. Петипа. 29 декабря (Премьера 17 декабря) 1872.
Les Разбойники. Хореография М. Петипа. 6 февраля (Премьера 26 января) 1875.
Les Aventures де Пеле . Хореография М. Петипа. 30 января (Премьера 18 января) 1876.
Баядерка. Хореография М. Петипа. 4 февраля (Премьера 23 января) 1877.
Роксана. Хореография М. Петипа. 10 февраля (Премьера 29 января) 1878.
Ла филь - де - Neiges. Хореография М. Петипа. 19 января (Премьера 7 января) 1879.
Млада. Хореография М. Петипа. 14 декабря (Премьера 2 декабря) 1879.
Zoraïa, НУ La Мор ан Espagne. Хореография М. Петипа. 13 февраля (Премьера 1 февраля) 1881.

Адаптации уже существующую музыку для Императорского Большого театра, Санкт-Петербург

Фиаметта (Expanded постановки La Flamme d′Amour, НУ Ла Salamandre ). Хореография А. Сен-Леоном. 25 февраля (Премьера 13 февраля) 1864.

Дон Кихот (расширенная постановка в 4 действиях / 8) живых картин. Хореография М. Петипа. 21 ноября (Премьера 9 ноября 1871.

Le Papillon. Оригинал партитуры Жака Оффенбаха. Хореография М. Петипа после Мари Тальони. 19 января (Премьера 7 января) 1874.

Le Songe сГипе Nuit d′été. Оригинал партитуры Феликса Мендельсона. Хореография М. Петипа. 26 июля (Премьера 14 июля) 1876.

Frisac, НУ La Noce Double. Мейербера, Верди, Беллини и Россини. Хореография М. Петипа. 23 марта (Премьера 11 марта) 1879.

Дева Дуная. Оригинал партитуры Adolphe Adam . Хореография М. Петипа после Filippo Тальони . 8 марта (Премьера 24 февраля) 1880.

Pâquerette . Оригинальная музыка Франсуа Бенуа в версии Чезаре Пуни (1860). Хореография М. Петипа после А. Сен-Леона. 22 января (Премьера 10 января) 1882.

Le Diable à Quatre (в La Femme capricieuse). Оригинал партитуры Адольфом Адамом в версии, Чезаре Пуни (1850). 5 февраля (Премьера 23 января) 1885.

Императорский Большой театр, Москва

La Flamme d′Amour, НУ La Salamandre. Хореография А. Сен-Леоном. 24 ноября (Премьера 12 ноября) 1863.

Дон Кихот (оригинал постановка в 3 действиях). Хореография М. Петипа. 26 декабря (Премьера 14 декабря) 1869.

Nuit и др Jour. Хореография М. Петипа. 30 мая (Премьера 18 мая) 1883.

Работы для других мест

L′Union де Фетиды и др Пеле. Хореография. 1857. Частный театр Юсуповский дворец, Санкт - Петербург.

Néméa, НУ L′Amour Venge (Reduced постановка в двух актах Фьяметте, НУ L′Amour дю Diable ). Хореография А. Сен-Леоном. 11 июля 1864. Театр Impérial де l′Opéra, Париж.

La Source (составленный совместно с Лео Делиба ). Хореография А. Сен-Леоном. 12 ноября 1866. Театр Impérial де l′Opéra , Париж.

Le Poisson Дора (Original постановки в одном действии). Хореография А. Сен-Леоном. 1 декабря (Премьера 20 ноября) 1866. Ольга Остров Амфитеатр, Петергоф , Санкт - Петербург.

Les крупинки Magiques . Хореография М. Петипа. 21 февраля (Премьера 9 февраля) 1886. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург.

L′Offrandes à l′Amour . Хореография М. Петипа. 3 августа (Премьера 22 июля) 1886. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург.

Дополнительные части для вставки в уже существующие оценки

Антракт для скрипки соло для балета Orfa, оригинальная партитура Adolphe Adam. 1862.

Па - де - де на Вазем для балета Satanella, оригинальная партитура NH Ребер и Ф. Бенуа. 1875.

Grand Pas Classique для Евгении Соколовой для балета La Perle - де - Севилья, оригинальная партитура С. Пинто. 1877.

Па - де - де для Анны Sobeshchanskaya для балета Лебединое озеро , оригинальная партитура Чайковского. 1877. (позже переписан Чайковского и известен сегодня как Чайковский Па - де - де)

Вариация для Евгении Соколовой для балета Трилби, оригинальная партитура Y. Gerber. 1879.

Grand Pas Classique для Вазем для балета Пахита, оригинальная партитура Е. Deldevez . 1881.

Мазурка де Enfants для балетного Пахите, оригинальный счет по Е. Deldevez. 1881.

Пересмотр Па - де - труа из балета Пахита, оригинальная партитура Е. Deldevez. 1881.

Па - де - де для Марии Gorshenkova для балета Жизель, партитура А. Адама. 1884.

Вариант для Цукки для балета Тщетная предосторожность, оригинальный счет по PL Хертел. 1885.

Семья Людвига Минкуса

Отец - Теодор Иоганн Минкус.
Мать - Мария Франциска Хейман.

Жена - Мария Антуанетта Шварц. Брак с 1855 года в католической церкви Святой Екатерины Санкт-Петербурга.

04.11.2020
  • Австрийский Композитор
  • Дирижер
  • Скрипач

Дата рождения: 23 марта 1826 года (195 лет назад)
Дата смерти: 7 декабря 1917 года (104 года назад)
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.