Владимир Матвеев родился 14 декабря 1939 года в селе Любча Приморского края. Будучи в школьном возрасте увлекался танцами, играл в школьных спектаклях. Мальчик был очень активный и подвижный, играл в лапту и футбол.
До театра служил в Армии, был киномехаником. Учился в училище культуры в Уссурийске на режиссерском отделении, хотя и не театральной специфики. Педагоги Владимира Гавриловича были выдающимися людьми. Из Уссурийского культпросветучилища они перешли в Дальневосточный институт искусств.
Например, Сергей Захарович Гришко, который мастерству актера обучал во Владивостоке, он ученик Марьяненко и Леся Курбаса - известных педагогов знаменитой харьковской школы. В сороковые годы эти люди были репрессированы, а Гришко вынужден был просто уехать на Дальний Восток. И Марк Райнгольд - великий ученик Таирова - преподавал режиссуру. Окончил факультет театрального искусства Дальневосточного педагогического института искусств. Специальность «Актер театра и кино». 8 лет работал в Комсомольском-на-Амуре театре драмы.
Актер Амурского театра драмы с 1978 года. Сыграл более 200 ролей. Является актером исторического китайского кино. Есть пьесы, где он сыграл не одного персонажа. В «Ревизоре» - Хлестаков в молодые годы, а городничий - до сих пор. В активе актера и молочник Тевье, король Лир, купцов одних из Островского сколько переиграл.
В семьдесят пять лет, оказывается, романтиком быть не только по пьесе в роли, но и в жизни - ничего удивительного! Матвеев, который за свой «театральный век» переиграл весь классический репертуар и внушительную часть современной драматургии, об этом говорит с уверенностью человека, знающего и понимающего театр каждым нервом и каждым закоулком души.
На прощание Владимир Гаврилович сказал: «Я очень благодарен своим родителям, отцу и маме, которых давно уже нет. Нас было шестеро детей - две сестры и четверо братьев. Мы в Ханкайском районе Приморского края жили. Надо сказать, жили очень тяжко - и «тошнотики» из мерзлой картошки ели, и пухли от голода, но знали точно от своих родителей, что никому ничего легко не дается. Что главное условие успеха - это труд. Они сами трудились от одной зорьки до другой, еще и ночь прихватывали, и нам - детям - внушали: работать надо много. Всегда, всю жизнь. Спасибо им, и светлая память с великой благодарностью. Мне 70 лет, я работаю, люблю свое дело. Люблю сцену, которая не дает расслабиться и даже заболеть не дает. Люблю театр. И свое Закулисье».
title="Театральные работы:" open="false"
Алексей Орлов («Царская охота» Л.Г. Зорина)
Альфред Дулиттл («Пигмалион» Б. Шоу)
Билл («Вождь краснокожих» О'Генри)
Болингброк («Стакан воды» Э. Скриба)
Восмибратов («Лес» А.Н. Островского)
Вукол Ермолаевич Бессудный («На бойком месте» А.Н. Островского)
Герман («Таня» А.Н. Арбузова)
Городничий, Хлестаков («Ревизор» Н.В. Гоголя)
Давыдов, Нагульнов («Поднятая целина» М.А. Шолохова, П. Демина)
Даниэль («Ловушка» Р. Тома)
Директор («Деревья умирают стоя» А. Касоны)
Засыпкин («На золотом дне» Д.Н. Мамина-Сибиряка)
Игорь («Пока она умирала» Н. Птушкиной)
Король Лир («Король Лир» Шекспира)
Король Иоанн (Джон) («Король Джон» Шекспира)
Курносый («Энергичные люди» В.М. Шукшина)
Лабеллюк («Генералы в юбках» Ж. Ануя)
Лу Гуй («Тайфун» Цао Юй)
Мельник («Русалка» А.С. Пушкина)
Петруччо («Укрощение строптивой» Шекспира)
Понтий Пилат («Сочельник» Ю. Эдлиса)
Портос («Три мушкетера» по А. Дюма)
Самохвалов («Сослуживцы» Э. Брагинского, Э. Рязанова)
Николай Михайлович («Три невесты одинокого романтика» по пьесе А. Галина «Ретро»)
Тевье («Поминальная молитва» Г. Горина по Шолом-Алейхему)