Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в Кастилии. В городке Кальсада-де-Калатрава Педро прожил с семьёй до 8 лет. Потом Альмодовара переехали на юго-запад страны. Здесь мальчик посещал две католические школы. Вера в семье играла решающую роль, поэтому религиозное образование сына родители поставили во главу воспитания. Наверное, такой способ жизни не устраивал пытливого и творческого юношу, поскольку после нескольких бунтарских акций он сбежал в Мадрид без копейки денег.
В испанской столице 16-летний Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы и официантом. В конце концов, молодой человек нашел работу по душе - 12 лет он служил в телекомпании «Телефоника». Здесь Педро Адьмодовар и сделал первые шаги к профессии, изучив новейшую технику и все её возможности. А ещё он серьёзно увлёкся музыкой и открыл в себе литератора: пел в собственной группе и писал рассказы, которые публиковали в различных альманахах.
Однажды Альмодовар пришёл в театр. Этот новый для него вид искусства настолько поразил молодого человека, что ни о чём другом он уже не мог думать. Вскоре Педро был принят в труппу театра «Los Goliardos» и дебютировал на сцене в качестве актёра. Работа в «Телефонике» помогла Альмодовару разобраться в технических приспособлениях, и он купил маленькую камеру Super 8. Работа в театре и наличие приспособления для съёмки подтолкнули Педро к творческому процессу. Начинающему режиссёру для его короткометражек не нужно было искать актёров и костюмы: всё это было под рукой. Сценарии для своих фильмов писал он сам.
В 1979 году на экраны вышла дебютная картина Альмодовара «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Деньги на постановку дали друзья. Оборудование режиссёр одолжил. Съёмочный процесс осуществлялся в выходные дни, так как в будни он выходил на сцену. Поэтому первый фильм начинающий мастер делал долгих 14 месяцев. Но результат превзошел самые смелые ожидания. В Испании, только что свергнувшей диктатора Франко, эта авангардная лента мгновенно стала культовой.
Такая громкая известность помогла режиссёру заключить несколько выгодных контрактов. Он не стал почивать на лаврах и сразу же взялся за следующие проекты. Спустя всего 5 лет, в середине 1980-х, Педро Альмодовар сделал стремительную карьеру и превратился в культового режиссёра Европы. Его картину «За что мне всё это» «Нью-Йорк Таймс» назвала «замечательной чёрной комедией» и «маленьким шедевром».
В 1985 году Педро Альмодовар вместе с братом создал собственную продюсерскую компанию «El Deseo». С этого момента его режиссёрская деятельность оказалась ещё успешней. Спустя год на базе «El Deseo» вышел фильм «Закон желания». Кроме того, компания сумела заработать немалые деньги, выпуская картины других режиссёров.
Мировое признание пришло к гениальному испанцу вместе с выходом его шедевра «Женщины на грани нервного срыва». Фильм принёс создателю около 50-ти премий внутри страны, приз «Феликс» в Европе и номинацию на «Оскар». Эту картину называют первым киношедевром Альмодовара. Здесь в главной роли снялся Антонио Бандерас.
Заветную статуэтку Педро Альмодовар получил в 1999 году, когда на мировые экраны вышла его картина «Всё о моей матери». Казалось, превзойти этот успех было невозможно, но через 3 года мастер снова удивил всех. Его фильм «Поговори с ней» принёс ему очередной «Оскар». В этот раз - за лучший сценарий. Перечислять десятки других премий не имеет смысла.
В то же время отношения с киноакадемией Испании у Педро Альмодовара обострились до предела. Киношедевр «Поговори с ней» был выдвинут на главную премию вовсе не родной страной. А в 2005 году, когда режиссёр подарил миру свой очередной гениальный фильм под названием «Дурное воспитание», испанские киноакадемики не дали режиссёру ни одной премии «Гойя». Протестуя против несправедливости, Альмодовар вышел из состава академии.
В 2011 году мэтр подарил миру своё новое творение - картину «Кожа, в которой я живу», где главная роль снова досталась Бандерасу. А спустя 2 года вышел долгожданный фильм «Я очень возбужден». Кроме упомянутого Бандераса «любимчиками» режиссёра являются Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Альмодовар принципиально берёт на роли в своих картинах только испанских актёров.
Что касается литературного творчества великого Альмодовара, то он выпустил всего одну книгу под названием «Патти Дифуса». Эта философски-натуралистическая проза сегодня переведена на десятки языков и тоже является своего рода литературным шедевром.