Гийом Проценко французский режиссер с русскими корнями, родился во Франции, а последние 10 лет проживает в городе Москва. Гийом выпускник факультета режиссуры игрового кино во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова. В качестве дипломной работы в 2010 году снял короткометражку «Перемены 89», который стал лучшим фильмом на Yalta film forum в 2012 году.
В 2008 году Гийом становится креативным продюсером международного проекта «Кинопоезд», в рамках которого созданы фильмы участники и призеры множества мировых кинофестивалей, таких как Локарно, Санденс, Чикаго и другие.
В 2012 году Гийом принял участие в качестве актера в телевизионном документальном фильме «Глаз Божий» режиссерами которого стали Сергей Нурмамед и Иван Скворцов. В этой работе Гийом играет роль второго плана - Анри Матисса. В том же году принимает участие в фильме режиссеров Артема Аксененко и Антона Борматова «С Новым годом, мамы!», где играет второстепенную роль посетителя в кафе.
В 2016 году Гийом Проценко снял в России свою дебютную полнометражную работу под названием «Разбуди меня». В главных ролях приняли участие Ирина Вербицкая, Даниил Воробьев, Кирилл Пирогов, Константин Лавроненко, Александра Ребенок, Екатерина Волкова. Автор сценария фильма Андрей Стемпковский впервые выступил сценаристом чужого фильма.
Фильм «Разбуди меня» - это психологический и даже где-то мистический триллер, дебют Гийома в полнометражном игровом кино. Сюжет фильма показывает зрителю современную Москву. Молодая девушка Женя работает на паспортном контроле аэропорта. Полтора года назад уехал и не вернулся ее друг Андрей. И сейчас она не может думать ни о ком другом. На фоне этого у нее появляется дар - вещие сны. Постепенно Женя становится частью окружающего ее криминального мира, и, сама того не осознавая, играет в нем не последнюю роль. Благодаря своему дару она знает будущее лучше, чем кто-либо другой и, как ей кажется, может его изменить. Находясь между сном и реальностью, Женя думает, что может обмануть судьбу и спасти свою новую любовь от трагедии, но так ли это на самом деле?