Сигэру Миямото
Sigeru Miyamoto

Японский геймдизайнер. Директор и генеральный менеджер «Nintendo EAD». Создал такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo. Принимал участие в разработке игровой приставки Wii.


Сигэру Миямото родился 15 ноября 1952 года в городе Нантан, Япония. В детстве любил рисовать и раскрашивать картинки, исследовать ландшафты, окружающие его дом, пещеры, озера и прочие природные черты, которые потом сказались на его работе. В начальных классах школы мечтал поступить в труппу кукольного театра. В средних классах - загорелся мечтой стать рисовальщиком манги, создал вместе с друзьями клуб манги и даже участвовал в конкурсах манги. Одна из его работ, с которой выступил на конкурсе манги в старших классах школы напечатана в журнале «Shosetsu Junior». В 1977 году окончил колледж искусств Канадзава по специальности «промышленный дизайн».

В том же году Миямото познакомился с владельцем корпорации «Nintendo» Хироси Ямаути, который назначил молодого человека художником и направил его на обучение в департамент планирования. Поначалу занимался созданием простых игр и персонажей для ранних аркадных игр Nintendo: «Space Fever», «Sheriff и Space Firebird».

В 1980 году компания «Nintendo» столкнулась со значительными убытками из-за провала в США продаж игровых автоматов с шутером «Radar Scope». Миямото, который участвовал в создании игры, предложил перепрограммировать автоматы под придуманную им новую игру: «Donkey Kong», в которой главный герой - плотник - должен был спасти свою подругу от гигантской обезьяны

Для игры Сигэру Миямото создал трех персонажей: Donkey Kong, Jump Man и Lady. Впоследствии Jumpman сменил профессию на водопроводчика и переименован в Марио, став в итоге символом компании «Nintendo» и одним из самых узнаваемых персонажей компьютерных игр. А Lady обрела имя Паулина и появилась в серии игр «Mario vs. Donkey Kong», а также «Super Mario Odyssey». Геймдизайнер сам сочинил музыку для игры, используя маленькую электронную клавиатуру.

В титрах игр с Mario Миямото обычно обозначается как продюсер. Исключения составляют игры серии «Super Mario Land» для карманной консоли Game Boy, в создании которых не участвовал.

Сигэру Миямото стал одним из основных создателей игр «The Legend of Zelda», «Star Fox», «Nintendogs», «Wave Race» и «Pikmin». Его игры отличаются совершенствующимся управлением и неповторимыми мирами, в которых игроку приходится искать множество секретов и открывать новые локации. Также многие его проекты имеют свою сюжетную линию, зародившуюся в самых первых играх серии.

Миямото участвовал с разработке игровых консолей, в том числе «Nintendo Entertainment System», одной из самых популярных восьмибитных домашних приставок второй половины 1980-х годов, в которой впервые использовался игровой контроллер D-pad, ставший впоследствии стандартом для индустрии.

В 1998 году Миямото стал первым человеком в Зале Славы Академии интерактивных искусств и наук. Его имя также помещено в Зал славы компьютерных игр.

Также Сигэру Миямото принимал участие в разработке игровой приставки Wii, которая сумела обойти по популярности в Японии Xbox 360 от Microsoft и PlayStation 3 от Sony. При ее разработке принято решение сконцентрироваться не на мощности приставки, а на игровом процессе. Для этой консоли создал ряд инновационных игровых контроллеров, в их числе главный контроллер - оснащенный детектором движения беспроводной Wii Remote, позволяющий управлять игрой при помощи жестов, а также активные весы Wii Balance Board, позволявшие заниматься йогой не отрываясь от игры.

С 2007 по 2010 год Миямото выпустил три основных продукта Mario для Wii: «Super Mario Galaxy», «New Super Mario Bros. Wii» и «Super Mario Galaxy 2».

Сигэру Миямото является директором и генеральным менеджером «Nintendo EAD» - корпоративного сектора «Nintendo of Japan». В 2017 году выступил в качестве исполнительного продюсера игры «Super Mario Odyssey».


Награды Сигэру Миямото

Кавалер французского Ордена литературы и искусства, 2007
Премии журнала «The Economist», 2007
Его имя внесено в Зал Славы Академии интерактивных искусств и наук
Его имя внесено в Зал славы компьютерных игр

Семья Сигэру Миямото

Отец - Иидзякэ Миямото
Мать - Хинако Аруха
Жена - Ясуко Миямото, в 1977 году являлась генеральным менеджером Nintendo of Japan
Воспитывает двоих детей

11.03.2020
  • Японский геймдизайнер
  • Создатель серии видеоигр «Mario»

Родился: 16 ноября 1952 года (71 год)
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.