Стивен Майзель родился 5 июня 1954 года в городе Нью-Йорк, США. Учился в Высшей школе искусств и дизайна и Parsons The New School for Design, где посещал различные курсы. В итоге получил магистерскую степень по модной иллюстрации.
Трудовую деятельность Мейзель начал в качестве иллюстратора для дизайнера одежды Хэлстона. Также преподавал иллюстрацию, работая неполный день в Парсонс. Восхищался такими фотографами, как Джерри Шатцберг, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон и Берт Стерн, но сам никогда и не задумывался стать фотографом.
Вскоре Стивен Мейзель почувствовал, что иллюстрация - это прошлое, и стал считать фотографию более надежным носителем. Позже, работая иллюстратором в Women Wear Daily, отправился в Elite Model Management, где Оскар Рейес, позволил ему сфотографировать некоторых моделей. Одна из них, Фиби Кейтс, на кастинге для журнала «Семнадцать» показала свое портфолио, в которых были некоторые его фотографии. Впоследствии фотографу позвонили из журнала и предложили поработать с ними.
В 1988 году Майзел начал сотрудничать с Vogue Italia и вскоре стал единственным автором всех обложек этого журнала на протяжении более двух десятков лет. Входит в число наиболее успешных коммерческих фотографов.
Работы Стивена Мейзеля можно увидеть на обложке сингла Мадонны «Bad Girl» и диска с ограниченным рисунком для британского сингла «Fever». Также его фотографии находятся в ее книге «Секс», которая вышла 21 октября 1992 года. Является автором обложек к синглу «Fantasy» и альбому «Daydream» американской певицы Мэрайи Кэри.
С 2004 года Мейзель снимал все коллекции Prada для каждого сезона. Снимал рекламные кампании для мировых брендов: Versace, Valentino, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Balenciaga, Calvin Klein. Фотограф помог многим начинающим моделям найти образ, который удачно сказывался на их карьере. Например, британскую супермодель Карен Элсон уговорил сбрить густые брови и сделать оригинальную стрижку. Новый образ принес девушке контракт с крупным модельным агентством и стал ее визитной карточкой. Также помог таким моделям как Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон.
Нередко его снимки вызывают широкий общественный резонанс. Фотограф считает своей целью сказать что-то особенное и признается, что самые спорные фотосессии становятся для него самыми любимыми. Потому что выражают больше, чем просто красавица в шикарном наряде. Затрагивает темы, которые несвойственны модной фотографии. Среди них политические, экологические и социальные проблемы.
Майзел ненавидит войну и насилие, поэтому пытается против них протестовать, например, фотосессия «Чрезвычайное положение» о войне в Ираке и терроризме. В «Лицах будущего» поднял тему злоупотребления пластической хирургией. Но его интерпретируют по-разному и даже обвиняют в «гламуризации» серьезных проблем.