Угрюмов Григорий Иванович

Григорий Угрюмов родился 11 мая (30 апреля по старому стилю) 1764 года в Москве.

Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии Ивана Михайловича Угрюмова, депутата Комиссии по составлению проекта Нового Уложения. Крещён в сохранившейся до сих пор Успенской (Пятницкой) церкви, в которой была сохранена плащаница его работы.

В 1770 году был принят в Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Главным его наставником был художник-живописец Д. Г. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 году с малой золотой медалью, полученной за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне», Угрюмов в 1787 году за казённый счёт отправляется за границу для совершенствования мастерства живописца. Пробыв четыре года в Риме, где изображал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени, он вернулся в Санкт-Петербург в 1790 году. В следующем году ему было поручено преподавание исторической живописи в Академии.

Получил звание «назначенного в академики» (1797 г.). Звание академика получил в 1797 году за картину «Испытание силы Яна Усмаря».

Вскоре после того возведён в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 года, позже был повышен в профессоры. С 1800 года стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 году был сделан ректором исторической живописи. Почётный член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.

В продолжение своей деятельности пользовался в России громкой известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I. По их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, таких, как: Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и прочие.

Особого внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 года войсками Ивана Грозного» (1797-1799 гг.) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800 г.), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793 г). Кроме того, можно указать на образы его работы в Казанском соборе («Святой Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардий Финляндского полка и бывшего Московского полка. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова (отца писателя В. И. Водовозова) и доктора И. К. Каменецкого.

Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многим замечательным художникам, в том числе А. Иванову, Д. Иванову, В. Шебуеву, А. Егорову, О. Кипренскому и другим.

Скончался 28 марта (16 марта по старому стилю) в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Смоленском кладбище.

11.05.2024
Связанные новости и события
  • 11.05.2024
    11 мая 2024
    260 лет назад родился Григорий Угрюмов
    Угрюмов Григорий Иванович - видный представитель классицизма, живописец и портретист. По заказам российских императоров написал картины важнейших из строившихся зданий своего времени: Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок или Казанский собор в Санкт-Петербурге. Особого внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 года войсками Ивана Грозного» и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года».
  • Художник

Родился: 11 мая 1764 года (260 лет назад)
Умер: 28 марта 1823 года (201 год назад)
ЗАКРЫТЬ X

rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.