Ванесса Редгрейв
Vanessa Redgrave

Ванесса Редгрейв родилась 30 января 1937 года в городе Лондон, Англия. Выросла в семье актера Майкла Редгрейва и актрисы Рэйчел Кемпсон. Ванесса не собиралась становиться актрисой, ее мечтой стал балет. Девочка посещала балетную школу Рамбер в родном городе. Однако занятия пришлось прекратить: высокий рост, крупные руки и ноги закрыли ей дорогу на балетную сцену.

Лондонскую школу музыки и драмы Редгрейв окончила как драматическая актриса и дебютировала на сцене в 1957 году. На следующий год уже снималась в своем первом фильме «Под маской», играя дочь персонажа, которого играл ее собственный отец, Майкл Редгрейв.

В начале 1960-х годов Редгрейв посвящала себя исключительно театру, выступая в составе Королевской шекспировской труппы. Экранная известность пришла к ней после фильма «Морган: подходящий случай для лечения» 1966 года, получивший премию 19 Международного кинофестиваля в Каннах. Звездой европейского масштаба стала в 1967 году после показа на Каннском фестивале снятой в городе Лондон картины Микеланджело «Фотоувеличение».

С начала 1960-х годов включилась в работу ряда общественных движений: за прекращение войны во Вьетнаме, ядерное разоружение, независимость Северной Ирландии, выезд советских евреев из СССР, независимое Палестинское государство. Редгрейв баллотировалась в парламент от троцкистской «Рабочей революционной партии», которую поддерживал ливийский лидер Муаммар Каддафи. В 1990-х годах участвовала в создании Марксистской партии.

Эта линия получила развитие в фильме Карела Рейша «Айседора», получившего премии 22-го МКФ в Каннах в 1969 года, а также Ванесса получила номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Здесь смогли проявиться и юношеское увлечение балетом, и политические симпатии актрисы - трактовка образа Айседоры Дункан как «первой хиппи», бросающей вызов обществу, оказалась весьма созвучна настроениям, охватившим левую интеллигенцию в 1960-е годы.

Ванесса стала продюсером и сценаристом документального фильма «Палестинец» 1978 года. Премию «Оскар» в том же году получила в номинации «лучшая женская роль второго плана» за фильм «Джулия», режиссера Фреда Циннемана, снятый по автобиографической новелле Лилиан Хеллман. За роль в фильме «Выигрывая время» актрису наградили премией «Эмми», ежегодно отмечающей лучшие американские телевизионные работы года.

Ванесса играла на сцене и снималась в кино и в дальнейшем. Приняла участие в таких ярких картинах как «Молодая Екатерина» 1991 года, где исполнила роль императрицы Елизаветы, «Маленькая Одесса» 1994 года, где сыграла Ирину Шапира, получила «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль второго плана.

Актриса приняла участие в съемках во многих фильмах и телесериалах. Среди ее последних работ выделяются «Кориолан» 2011 года. За роль в нем Ванесса получила премию британского независимого кино за лучшую женскую роль второго плана, а также ирландская драма «Скрижали судьбы» 2016 года, где сыграла роль главной героини в старости.

Героини Редгрейв всегда значительны. В ее актерском списке несколько царственных особ: королева Гиневра в катрине «Камелот», Мария Стюарт в фильме «Мария, королева шотландцев», а также царевна Софья в телесериале «Петр Великий». С возрастом в соединении мужественности и женственности первый элемент стал преобладать, что позволило актрисе сыграть транссексуала в обеих ипостасях в телефильме «Вторая попытка».

24.03.2017
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.