Виктор Флеминг
Victor Fleming

Виктор Флеминг родился 23 февраля 1889 года в городе Пасаден, штат Калифорния, США. В юные годы Флеминг сменил немало профессий: был водителем, автомехаником, фотографом, а также профессиональным автогонщиком. Именно водительское мастерство привело его в 1910 году на киностудию «Флайинг Эй» в Санта-Барбаре, где он какое-то время выполнял трюки, связанные с вождением автомобилей. Однако вскоре после знакомства с режиссером Аланом Дуоном Флеминг твердо решил связать свою жизнь с кинематографом и начал работать на съемочной площадке ассистентом оператора.

С 1915 года Флеминг был оператором-постановщиком кинокомпании «Трайангл», где снимал фильмы с участием звезды американского экрана Дугласа Фэрбенкса. Некоторые из этих фильмов, такие, как «Хороший плохой человек», «Манхэттенское безумие», «Современный мушкетер», были поставлены все тем же Аланом Дуоном, с сотрудничества с которым и началась карьера Флеминга в кино. Также в качестве второго ассистента режиссера он принимал участие в работе над одной из самых известных картин Дэвида Уорка Гриффита «Нетерпимость».

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну Флеминг был зачислен в подразделение аэрофотосъемки при войсках связи, позднее, под руководством Уолтера Уангера, снимал Версальскую мирную конференцию 1919 года. В том же году он вернулся в Голливуд, где дебютировал как режиссер, поставив совместно с Теодором Ридом романтическую комедию «Когда клубятся тучи», с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Фэрбенкс снялся и в следующей его картине, вестерне «Неженка».

В дальнейшем Флеминг продолжал работать с ведущими голливудскими актерами - Кларой Боу в фильмах «Капкан на мужчину» и «Хула», приехавшим из Европы Эмилем Янингсом в драме «Путь всякой плоти», которому эта картина принесла премию «Оскар», и Гэрри Купером в своем первом полностью звуковом фильме, вестерне «Человек из Вирджинии». С 1932 года он начал работать на студии «Metro-Goldwyn-Mayer». В тридцатые годы Флеминг зарекомендовал себя как опытный режиссер, работающий в самых разных жанрах: он снимал драмы и мелодрамы - «Красная пыль», «Безрассудная», экранизации литературных произведений - «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона и «Отважные капитаны» Редьярда Киплинга, комедии - «Бомба», а также приключенческое кино - «Летчик-испытатель».

Чаще других голливудских звезд в этот период Флеминг предпочитал работать с Кларком Гейблом и Джин Харлоу. Большинство его картин пользовалось широкой популярностью - Флеминга, в ту пору одного из ведущих режиссеров студии «Metro-Goldwyn-Mayer», отличали высочайший профессионализм и умение добиваться нужного результата от исполнителей ведущих ролей, однако многим его фильмам, при всех их неоспоримых художественных достоинствах, порой недоставало личностного, авторского подхода.

Впрочем, успех всех предыдущих творений Флеминга затмили две картины, появившиеся на экранах в 1939 году, - музыкальная фантастическая сказка «Волшебник страны Оз», по одноименной повести Лаймена Фрэнка Баума, и, навсегда вошедшая в историю мирового кинематографа, экранизация романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» с участием Вивьен Ли и Кларка Гейбла. По иронии судьбы, в обоих случаях он продолжал работу, начатую другими режиссерами. Так, «Волшебника страны Оз» начинал снимать Ричард Торп, затем Джордж Кьюкор, и лишь впоследствии руководство «Metro-Goldwyn-Mayer» утвердило Флеминга на должность режиссера картины.

Однако после того как большая часть материала была отснята, по настоянию студии он был переведен на съемки «Унесенных ветром», и «Волшебника страны Оз» заканчивал уже режиссер Кинг Видор. Кроме того, работая над «Унесенными ветром», режиссером которых изначально был Джордж Кьюкор, Флеминг получил нервное истощение, и пока он находился на вынужденном отдыхе, несколько эпизодов за него снял Сэм Вуд. Как бы то ни было, и в том, и в другом случае вся основная работа была проделана Флемингом, и именно во многом благодаря ему эти картины стали шедеврами американского кинематографа, а на следующий год после выхода «Унесенных ветром» Флеминг был удостоен премии «Оскар».

В сороковые годы он снял несколько разноплановых фильмов с актером Спенсером Трэйси - триллер по роману Роберта Льюиса Стивенсона «Доктор Джекилл и мистер Хайд», патриотическую сентиментальную фантазию на военную тему «Парень по имени Джо» и романтическую драму «Квартал Тортилья-Флэт» по роману Джона Стейнбека. После провала его очередного фильма «Приключение», в котором он вернулся к сотрудничеству с Кларком Гейблом, Флеминг поставил масштабную историческую драму «Жана Д′Арк», где роль главной национальной героини Франции играла актриса Ингрид Бергман. Несмотря на то, что картина выдвигалась на соискание премии «Оскар» сразу в нескольких номинациях, в коммерческом отношении фильм потерпел крах, так и не собрав больших сборов в прокате.

«Жана Д′Арк» стала последней картиной режиссера - спустя несколько месяцев после ее выхода на экраны.

Виктор Флеминг скончался 6 января 1949 года в городе Коттонвуд, штат Аризона от сердечного приступа. Умер по пути в больницу. Похоронен в закрытом колумбарии кладбища «Hollywood Forever».

Фильмография

Фильмография

  • 1919 — Когда разойдутся тучи / When the Clouds Roll by
  • 1920 — Мокрая курица / The Mollycoddle
  • 1921 — Mama’s Affair
  • 1921 — Woman’s Place
  • 1922 — The Lane That Had No Turning
  • 1922 — Red Hot Romance
  • 1922 — Anna Ascends
  • 1923 — Dark Secrets
  • 1923 — Law of the Lawless
  • 1923 — To the Last Man
  • 1923 — The Call of the Canyon
  • 1924 — Empty Hands
  • 1924 — Code of the Sea
  • 1925 — The Devil’s Cargo
  • 1925 — Adventure
  • 1925 — A Son of His Father
  • 1925 — Lord Jim
  • 1926 — The Blind Goddess
  • 1926 — Капкан на мужчину / Mantrap
  • 1927 — Путь всякой плоти / The Way of All Flesh
  • 1927 — Хула / Hula
  • 1927 — The Rough Riders
  • 1928 — The Awakening
  • 1929 — Abie’s Irish Rose
  • 1929 — The Wolf Song
  • 1929 — The Virginian
  • 1930 — Common Clay
  • 1930 — Renegades
  • 1932 — The Wet Parade
  • 1932 — Красная пыль / Red Dust
  • 1933 — The White Sister
  • 1933 — Взрывоопасная красотка / Bombshell
  • 1934 — Остров сокровищ / Treasure Island
  • 1935 — Безрассудные / Reckless
  • 1935 — The Farmer Takes a Wife
  • 1937 — Благословенная земля
  • 1937 — Отважные капитаны / Captains Courageous
  • 1938 — Лётчик-испытатель / Test Pilot
  • 1938 — Большой вальс / The Great Waltz
  • 1939 — Волшебник страны Оз / The Wizard of Oz
  • 1939 — Унесённые ветром / Gone With The Wind
  • 1941 — Доктор Джекилл и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde
  • 1942 — Квартал Тортилья-Флэтт / Tortilla Flat
  • 1943 — Парень по имени / Joe A Guy Named Joe
  • 1945 — Приключение / Adventure
  • 1948 — Жанна д’Арк / Joan of Arc

Личная жизнь

Личная жизнь

С 1933 года Флеминг была женат на Люсиль Россон, ставшей матерью его двоих детей. Семья проживала в поместье Морага в Бель-Эйр, Калифорния, где часто гостили Кларк Гейбл, Вивьен Ли, Ингрид Бергман и Спенсер Трейси.

06.01.2024
Связанные новости и события
  • 06.01.2024
    06 января 2024
    75 годовщина смерти Виктора Флеминга
    Виктор Флеминг - американский кинорежиссер и оператор. Его самые популярные фильмы - это «Волшебник страны Оз» (1939), «Унесённые ветром» (1939), за который он получил «Оскар» за лучшую режиссуру, и «Жанна д’Арк» (1948). Долгие годы работал на киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer». Коллеги запомнили его как мастеровитого режиссера (был самым осведомленным, когда дело касалось ракурсов съемки и подходящих объективов), но «жесткого человека», с которым приятно работать.
  • Кинорежиссер

Родился: 23 февраля 1889 года (135 лет назад)
Умер: 6 января 1949 года (75 лет назад)
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.