В предместье Парижа Венсене, 28 сентября 1896 года четверо братьев Пате основали студию для съемки, обработки и печати фильмов. При студии был создан цех по выпуску аппаратуры. Торговой маркой фирмы «Пате» был символ Франции галльский петух.
На студии «Пате» уже в 1898 году были проведены съемки распускания цветов герани и прорастания ореха, проводились опыты макросъемки. Отделом научных съемок заведовал доктор Командон, а съемки осуществлялись через микроскоп. В 1905 году студия «Пате» приобрела у братьев Люмьер все права на кинематографический аппарат.
В 1905-1906 годах на студиях «Пате» проводились опыты в области цветной кинематографии и выпускались фильмы по способу «Патеколор». При окраске употреблялся экземпляр фильма в качестве трафарета. Рабочие-специалисты разрезали с помощью специальных тонких резцов часть кадра, предназначенную для окраски. Таким образом делали трафареты для красного, синего, желтого, зеленого и других цветов.
Перфорации давали возможность точного наложения. Результат был лучший, чем при окраске ручным способом. Вначале окрашивали только главных героев. Впоследствии стали применять усложненные патронки, с помощью которых окрашивали все изображение. Однако несовершенство этого способа заставило исследователей вернуться к распространенным в то время способом окраски. Например, «двойной вираж».
К 1905 году фирма «Пате» стала крупнейшей производственной организацией не только в Европе, но и во всем мире. Кроме четырех студий в Париже, она имела свой производственный филиал в Ницце и отделения в Италии, Германии, России и США.
Этому способствовал ряд фактов. В 1907 году Шарль Пате ввел новую систему снабжения фильмами. Фильмы стали отдаваться в прокат, то есть во временное пользование. В 1908 году открылся ее московский филиал.