Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения. История появления изобретения по легенде такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением.
Прошло совсем немного времени после получения патента, и братья Люмьер реализовали изобретение комбинированной кинокамеры в жизнь. Братья продемонстрировали изобретение в действии 28 декабря этого же года в Париже. На Бульваре Капуцинок в подвале «Гран-кафе» ими был устроен первый публичный платный киносеанс фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». С этого коммерческого показа собственно было положено начало мирового кино.
Широкое освещение в прессе привело к тому, что уже в 1895 году Люмьерам начали поступать предложения о проведении сеансов в других городах и странах. Чтобы справиться с растущим объемом заявок, они прибегли к системе концессий, при которой заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители компании Люмьеров их монтировали на местах и проводили сеансы, с передачей 60 % от сборов авторам «Синематографа».
В первой половине 1896 года демонстрации новой технологии прошли в Лондоне, Риме, Кельне, Женеве, Мадриде, Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, в сентябре - в Мельбурне, а в январе 1897 года - в Японии. Уже первые 50-секундные ленты Люмьеров заложили основу жанрового разнообразия кинематографа, включая как документальное, так и игровое кино.
Люмьерами был опробован ряд приемов, впоследствии взятых на вооружение другими кинематографистами - в частности, тревеллинг, или съемка с движущейся платформы: в роли платформы в их случае была использована гондола, на которой они проплывали по венецианскому каналу. Съемками кино братья активно занимались до 1898 года, когда после окончания работы над фильмом «Страсти Иисусовы» Луи Люмьер отказался от дальнейшей кинокарьеры, сосредоточившись на улучшении технологии цветной фотографии.
Уход из киноиндустрии был связан также с растущей конкуренцией. Если в первые годы эксплуатации аппарата Люмьеров они получали множество заказов на него и уже к июлю 1896 года заработали на концессиях около миллиона франков, а в 1897 году их «Синематографом» различные авторы сняли более 500 картин, то в дальнейшем отсутствие усовершенствований в первоначальной конструкции заставило публику переключиться на другие модели.