Состоялся первый в истории показ кинофильма

В Париже состоялась первая демонстрация кинофильма 22 марта 1895 года, для узкого круга друзей. Зрителям показали короткую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Таким образом Луи и Огюст Люмьер отпраздновали с друзьями получение патента на первый аппарат для получения движущегося изображения, «Синематограф», незадолго до этого 13 февраля 1895 года.

Однако днем рождения кино в мире, стали считать 28 декабря 1895 года. В тот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинок, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Эта демонстрация заставила зрителей вскочить с мест от страха. Еще бы, ведь на них двигался поезд!

Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографический аппараты. Потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В.И. Ребриков 18 апреля 1896 года подал прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств.

Первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» состоялась 16 мая 1896 года в театре петербургского сада «Аквариум» - публике были показаны несколько фильмов в антракте между вторым и третьим действиями водевиля «Альфред-Паша в Париже». Событие было приурочено к приезду в Россию оператора из компании братьев Люмьер, Камилла Серфа, подавшего прошение на разрешение киносъёмки коронационных торжеств при Императорско дворе.

В Москве синематограф братьев Люмьер был впервые показан на общедоступных сеансах в течение пяти дней, с 26 по 31 мая 1896 года, в театре летнего сада «Эрмитаж» после спектаклей.

    В Петербурге Камилл Серф 26 мая 1896 года осуществляет первые в России документальные кинематографические съемки торжеств в честь коронации Николая II, снятая им хроника считается первым в мире фильмом-репортажем.

Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге 28 мая 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46. Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России.

Значительная заслуга в пропаганде кинематографа у русской публики принадлежит французскому антрепренёру и авантюристу Шарлю Омону, который представил новое развлечение не только столичной, но и провинциальной публике на Нижегородской ярмарке 30 июня 1896 года. В газете «Нижегородский листок» 16 июля 1896 году появляется посвящённая этому событию и всему кинематографу статья Максима Горького, опубликованная под псевдонимом «M. Pacatus».

Первые собственно российские съёмки осуществил, работавший в московском театре Корша артист Владимир Сашин. Купив съемочно-проекционный аппарат «витаграф», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра по многочисленным свидетельствам в московских газетах того времени.

Пользовались популярностью документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно делались оператором Болеславом Матушевским, а с 1900 года - А. К. Ягельским, который получил Высочайшую монополию на создание и распространение таких кинолент. Однако в целом инициативой в организации съёмок хроникальных лент и поставкой зарубежных фильмов для показа в России владели московские отделения французских компаний «Братья Пате», «Гомон» и некоторых других.

В 1907 году начал выходить журнал «Кино», первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго. В Москве начала издаваться специальная газета «Почта Синематографа, посвящённая синематографическим театрам, которых в России насчитывается более 1 200.

Приобрел значительный успех выпущенный в 1908 году, фирмой «Бр. Пате» документальный фильм «Донские казаки», который только в России сразу же разошёлся в 219 копиях. Он показал, что отечественная тематика будет пользоваться у российской аудитории большим спросом, и те же компании начали готовить на территории России съёмки художественных фильмов.

Первый художественный кинофильм в России вышел на экраны 28 октября 1908 года, короткометражная работа режиссера Ромашкова, производства петербургского киноателье Александра Дранкова «Понизовая вольница» («Стенька Разин»). Почти одновременно с Дранковым к съёмкам отечественных художественных фильмов приступает в Москве кинопромышленник Александр Ханжонков.

Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы «Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан», народных песен «Ухарь-купец» или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории «Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий».

Связанные новости и события
  • 13.02.1895
    13 февраля 1895
    Братья Люмьер запатентовали первую кинокамеру
    Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года запатентовали первый аппарат для получения движущегося изображения. История появления изобретения по легенде такова. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Боль не дала Луи уснуть до утра. Но к утру был готов замысел нового устройства, состоящего из проектора с кулачковым механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением.
  • 14.10.1888
    14 октября 1888
    Снят первый сохранившийся пленочный фильм «Сцена в саду Раундхэй»
    Самый первый известный кинофильм в истории кинематографа «Сцена в саду Раундхэй» - немой английский короткометражный киноролик Луи Лепренса, был снят 14 октября 1888 года. Он появился за полтора года до первого фильма кинематографа «Приветствие Диксона».
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.