Впервые оперетта «Летучая мышь» Иоганна Штрауса-сына была исполнена в венском театре «Ан дер Вин» 5 апреля 1874 года. Это удивительно, но «Летучая мышь» была холодно принята той самой изысканной венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Оперетта не выдержала и двадцати представлений в первом сезоне, после чего была снята с репертуара.
Однако в Берлине это произведение Штрауса имело огромный успех, еще более восторженно его приняли парижане. В Париже нарасхват шли не только портреты композитора, но шляпы и перчатки «а ля Штраус» и галстуки «Летучая мышь». Лишь после такого триумфа в Европе эта оперетта, вновь поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.
В дальнейшем вальсы Штраус писать не перестал, но также создал множество прекрасных оперетт. Из шестнадцати написанных композитором произведений данного жанра лучшей, бесспорно, можно назвать именно «Летучую мышь».
Через 20 лет после первого исполнения шедевр Штрауса поставил в Гамбурге австрийский композитор и дирижер Густав Малер, приблизив «Летучую мышь» к жанру комической оперы. Также к данной оперетте обращались и другие выдающиеся музыканты. Кроме Малера «Летучую мышь» ставили Вальтер, Вейнгартнер, Кнаппертсбуш. Трижды обращался к ней дирижер Караян.
Оперетта «Летучая мышь» является классическим образцом жанра венской оперетты. Это произведение и по сей день неизменно присутствует в репертуаре многих оперных театров мира, пользуясь любовью и популярностью у самой широкой аудитории, благодаря чарующей музыке великого маэстро Иоганна Штрауса-сына.
Иоганн Штраус-сын - выдающийся австрийский композитор и дирижер. Его творческое наследие включает в себя около 500 оркестровых танцевальных пьес, большинство из которых составляют вальсы. Он автор полек, галопов, оперетт, комической оперы «Рыцарь Пазман» и балета «Золушка».
Штраус-сын вошел в историю музыки, прежде всего, как мастер классического венского вальса, но также он получил известность как создатель оперетт. Одной из самых известных и блестящих его работ в этом жанре стала оперетта «Летучая мышь». Известно, что в основу сюжета положен реальный случай, имевший место в Париже. Эпизод так вдохновил композитора, что ему потребовалось лишь шесть недель, чтобы написать партитуру.