На аукционе Сотбис, 11 ноября 1987 года была продана картина Ван Гога «Ирисы» за рекордную сумму - 53,9 миллионов долларов. Еще через два года, полотно «Портрет доктора Гаше» стало самой дорогой картиной художника. Его купили за 82,5 миллионов долларов. Несмотря на высокие цены, владельцы его работ не спешат расставаться со своими коллекциями: за последние пару десятков лет на рынке появились только три картины и один рисунок мастера.
Ван Гог всегда мечтал о небольшой - в пределах нескольких тысяч франков - сумме, которая дала бы ему возможность спокойно работать. Но за всю свою жизнь он продал только одну работу, «Красные виноградники», за 400 франков.
Через двадцать лет после его смерти «Пейзаж в Овере» и «Красные виноградники» были куплены известным русским собирателем за 33 тысячи золотых рублей. Небольшой части этих денег было бы достаточно, чтобы на многие годы продлить жизнь и творчество Ван Гога - одного из крупнейших художников 19 века.
С 1970-х годов Винсент Ван Гог является одним из самых дорогих в мире художников. И цены на его произведения продолжают расти. На аукционе Сотбис 11 ноября 1987 года была продана картина Ван Гога «Ирисы» за рекордную по тем временам сумму - 53,9 миллионов долларов. Еще через два года, в 1990 году, полотно «Портрет доктора Гаше» стало самой дорогой картиной Ван Гога. Его купили за 82,5 миллионов долларов.
Несмотря на высокие цены, владельцы его работ не спешат расставаться со своими коллекциями: за последние пару десятков лет на рынке появились только три картины и один рисунок мастера.
В своем последнем письме к Тео Винсент признался, что, поскольку у него не было детей, то он рассматривает свои картины как потомство. Размышляя над этим, историк Саймон Шама пришел к выводу, что он «действительно имел ребенка - экспрессионизм, и много-много наследников».
Шама упоминает широкий круг художников, адаптировавших элементы стиля ван Гога, в их числе - Виллем де Кунинг, Говард Ходжкин и Джексон Поллок. Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, так же как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brücke» и другие ранние модернисты. Абстрактный экспрессионизм 1940-х и 1950-х годов рассматривается как частично вдохновленный широкими мазками ван Гога.
В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Бэкон был вдохновлен не только изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчужденного лишнего человека» - положение, резонировавшее с настроением Бэкона.
В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть. Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».