Казимир Малевич написал знаменитый Черный квадрат

Художник Казимир Малевич 21 июня 1915 года закончил свою работу Черный супрематический квадрат. Сегодня это одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. «Черный квадрат» входит в цикл супрематических работ, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции. Картина является частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Черный круг» и «Черный крест».

Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 1 января 1916 года в «Художественном бюро Н. Е. Добычиной». Художникам, участвовавшим в этой выставке, была предоставлена возможность выставить много работ. Друг Малевича, художник Иван Пуни писал ему: «Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только». Тридцать девять супрематических картин занимали отдельный зал выставки.

Среди них, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат». Этой экспозицией художник демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.

Три основные супрематические формы - квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Черный круг» и «Черный крест» были созданы одновременно с «Черным квадратом», экспонировались на той же выставке, представляя, вместе с квадратом, три основных элемента супрематической системы.

Попытки убежденных поклонников фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно. Осенью 2015 года были опубликованы результаты исследований методом рентгеноскопии, которые подтвердили наличие под изображением «Черного квадрата» двух других цветных изображений.

Первоначальное изображение - это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом» это протосупрематическая композиция. Также ученые расшифровали надпись на картине, которая считается авторской. Фраза звучит как «Битва негров в темной пещере» и отсылает к известному монохромному полотну Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», созданному в 1882 году.

Это произведение Малевич никогда не видел, но вполне мог слышать и оценить его юмор, что и подтверждается фактом наличия поспешно сделанной им карандашной надписи просто для памяти на краю указанной протосупрематической композиции. Надпись выполнена черным карандашом по высохшему слою белил.

ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.