Малевич Казимир Северинович

Российский художник-авангардист польского происхождения. Педагог. Теоретик искусства.
Основоположник суперматизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма. Полотна художника известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами.


Казимир Малевич родился 23 февраля 1879 года в городе Киев, Украина. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. Мать была домохозяйкой.

У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе.

 В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц.

В 1904 году Казимир Малевич решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против, так как муж оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

В августе 1905 года впервые подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но его не приняли. Возвращаться в Курск к жене и детям Малевич не захотел. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово. В 1907 году в Москву поехала его мать Людвига Александровна, найдя работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке распоряжение переезжать со всей семьёй в Москву. 

С 1907 года в течении трех лет, Казимир посещал занятия в студии Ф. И. Рерберга в Москве. В том же году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым.

В 1909 году он развёлся с первой женой и вступил в брак с Софьей Михайловной Рафалович.

Приход Малевича был обусловлен временем. Предреволюционное, зыбкое время уже выводило на сцену новое поколение творцов. Казимир Малевич очень тонко и остро чувствовал эти нарастающие подводные течения судьбы и умел попадать в самый эпицентр их круговорота, всякий раз успешно оказываясь на поверхности.

Полуграмотный самоучка, ставший всемирно известным художником, директором Ленинградского государственного института художественной культуры, автором целого ряда теоретических изданий, создателем собственного направления в изобразительном искусстве (супрематизма), Казимир Северинович не был случайным человеком. Ловко лавируя в событийных потоках, Малевич поражал современников своей уникальной способностью поляризовать, наполнять энергией окружающее его пространство. Его произведения всегда вызывали и продолжают вызывать постоянные споры и столкновения самых противоположных точек зрения. Известный в России, в основном, как автор «Черного квадрата», за границей он стал подлинным символом революционного искусства.

Казимир Северинович Малевич скончался 15 мая 1935 в городе Ленинград от рака предстательной железы. Творческое наследие художника до сих пор не получило и вряд ли когда-либо получит какую-то однозначную оценку специалистов и поклонников живописи. Однако его гигантский масштаб не могут отрицать даже самые ярые противники Казимира Малевича.


Семья Казимира Малевича

Отец, Северин Антонович Малевич (1845-1902) (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда), родом из местечка Турбова Подольской губернии. Служил управляющим на сахароваренных заводах известного промышленника Николая Терещенко.

Мать, Людвига Александровна (1858-1942), в девичестве Галиновская, была домохозяйкой. Венчались они в Киеве 10 марта 1878 года.

По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было ещё четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Северина, Виктория). Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста.

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881-1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы. Брак продлился до 1909 года.

Вторая супруга - Софья Михайловна Рафалович.

Память о Казимире Малевиче

В Санкт-Петербурге, на стене дома Мятлевых, на Исаакиевской площади, д. 9, где находился возглавляемый К. С. Малевичем ГИНХУК, и где он жил в период с 1926 года до самой смерти в 1935 г., в 2002 году установили памятную доску.

В сентябре 2012 года депутаты Киевского городского совета поддержали инициативу профессора-искусствоведа Дмитрия Горбачёва и президента Ассоциации европейских журналистов историка искусства Артура Рудзицкого, о переименовании улицы Боженко в улицу Казимира Малевича в Киеве. Именно на этой киевской улице - тогда Бульонской - родился в 1879 году К. Малевич.

В США создано Общество Малевича (The Malevich Society), которое поддерживает многие, в том числе российские, исследовательские проекты. Например, при содействии общества в 2009 году в России вышло исследование раннего супрематизма - книга Александры Шатских «Казимир Малевич и общество Супремус».

В честь Малевича выпущен почтовый блок Белоруссии 2003 года.

В 2007 году «Аэрофлот» ввёл в эксплуатацию Airbus A319 с бортовым номером VP-BFH, носящий имя художника.

Знаменитые картины Казимира Малевича

Чёрный квадрат
Белое на белом
Чёрный круг
Красный квадрат
Скачет красная конница
Супрематическая композиция - продана 3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby′s за $60,002,000

Выставки Казимира Малевича

Персональные выставки
1919 - «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму», Москва
1923 - Персональная выставка, посвящённая 25-летию творческой деятельности, Москва
1927 - Персональная выставка в Варшаве
1929 - «Выставка произведений живописи и графики К. С. Малевича», Москва, Государственная Третьяковская галерея
1930 - Персональная выставка в Киеве
1973 - «Казимир Малевич», Нью-Йорк, Музей Соломона Гуггенхайма (около 50 картин из коллекции Стеделийк-музея в Амстердаме, Музея современного искусства MoMA в Нью-Йорке и частных собраний)
1988 - «Казимир Малевич. 1878-1935», Ленинград, Русский музей, 10 ноября - 18 декабря
1988-1989 - «Казимир Малевич. 1878-1935», Москва, Третьяковская галерея, 29 декабря 1988 года - 10 февраля 1989 года
1989 - «Казимир Малевич. 1878-1935», Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, 5 марта - 29 мая.
2000-2001 - «Казимир Малевич в Русском Музее», Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, 30 ноября 2000 года - 11 марта 2001 года
2003-2004 - «Казимир Малевич: Супрематизм» (Германия)
2013 - «Казимир Малевич. До и после квадрата», Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, 5 декабря 2013 года - 28 февраля 2014 года
2014 - «Казимир Малевич», Амстердам, Бонн, Лондон (Тейт Модерн, 28 августа - 26 октября) (около 400 работ от 44 владельцев)
2017 - «Казимир Малевич. Не только „Чёрный квадрат“», Москва, АО «ВДНХ» совместно с РОСИЗО, Рабочий и колхозница (24 ноября 2017 - 28 февраля 2018).
Коллективные выставки
1907 - XIV выставка Московского товарищества художников
1910 - «Бубновый валет»
1911 - первая выставка общества «Московский салон»
1911 - выставка петербургского «Союза молодёжи»
1915 - «Трамвай В», Москва, 23 марта -.
1915 - «Последняя футуристическая выставка „0,10“».
2000-2001 - «Революция в живописи. Кандинский, Малевич и русский авангард» (США - 4 города)
2000-2001 - «В круге Малевича. Соратники. Ученики. Последователи в России 1920-1950-х», Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, 30 ноября 2000 года - 26 марта 2001 года
2013-2014 - «Казимир Малевич и русский авангард» (Амстердам - Бонн - Лондон; куратор Зельфира Трегулова)

Библиография Казимира Малевича

Сочинения Казимира Малевича
Малевич К. В. Хлебников // Творчество, 1991, № 7, с. 4-5.
Малевич К. По лестнице познания: Из неопубликованных стихотворений / Вступ. сл. Г.Айги. М.: Гилея, 1991 (тираж 1000 экз.)
Малевич К. Лень как действительная истина человечества. С прилож. ст. Ф. Ф. Ингольда «Реабилитация праздности» / Предисл. и примеч. А. С. Шатских. М.: Гилея, 1994 (серия «Библиотека Сергея Кудрявцева», тираж 25 именных и 125 нумерованных экз.)
Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и др. работы. 1913-1929 / Общ. ред., вступ. ст., сост., подг. текстов и комм. А. С. Шатских; раздел «Статьи в газете „Анархия“ (1918)» - публ., сост., подг. текста А. Д. Сарабьянова. М.: Гилея, 1995 (тираж 2750 экз.)
Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 2. Статьи и теоретические сочинения, опубликованные в Германии, Польше и на Украине. 1924-1930 / Сост., предисл., ред. переводов, комм. Л.Демосфеновой; науч. ред. А. С. Шатских. М.: Гилея, 1998 (тираж 1500 экз., доп. тираж 500 экз.)
Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 3. Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. С прилож. писем К. Малевича к М. О. Гершензону. 1918-1924 / Сост., публ., вступ. ст., подг. текста, комм. и примеч. А. С. Шатских. М.: Гилея, 2000 (тираж 1500 экз.)
Малевич К. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 4. Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов. С приложением переписки К. С. Малевича и Эля Лисицкого / Сост., публ., вступ. ст., подг. текста, комм. и примеч. А. С. Шатских. М.: Гилея 2003 (тираж 1500 экз.)
Малевич К. Собрание сочинений в пяти томах. Т 5. Произведения разных лет: Статьи. Трактаты. Манифесты и декларации. Проекты лекций, Записки и заметки. Поэзия. М.: Гилея, 2004 (тираж 1500 экз.).
К. Малевич. Чёрный квадрат. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. 288 с., Серия «Азбука-классика», 3000 экз., ISBN 978-5-389-02945-3
Малевич К. Черный квадрат. О себе. - М.: Эксмо, 2015. - 448 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-699-77060-1 (BP).
Казимир Малевич: Беспредметность [предисл. А. В. Кацнельсон] // Формальный метод : Антология русского модернизма / сост. С. Ушакин. - Москва ; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2016. - Т. 1. - С. 705-842. - 956 с. - ISBN 978-5-7525-2995-5.

О Казимире Малевиче

Книги

Альбомы, каталоги
Marcadé Jean-Claude, Marcadé Valentine. Malevitch: Dessins. - Galerie Jean Chauvelin, 1970.
Казимир Малевич. 1878-1935: Каталог выставок 1988-1989 гг. в Ленинграде, Москве, Амстердаме / Предисл. Юрия Королёва и Евгении Петровой; вступление В. А. Л. Беерена. - Амстердам: Stedelijk Museum Amsterdam, 1988. - 280 с. - ISBN 90-5006-021-8.
В круге Малевича: Соратники, ученики, последователи в России 1920-1950-х / Сост. Ирина Карасик; сост., подготовка текстов каталога и документов, писем и комментарии к ним Елена Баснер, Ирина Карасик, Татьяна Горячева, Антонина Марочкина, Татьяна Михиенко, Александра Шатских. - [Б.м.]: Palace Editions, 2000. - 360 с. - ISBN 5-93332-039-0.
Казимир Малевич в Русском музее. - СПб.: Palace Editions, 2000. - 450 с. - ISBN 5-93332-009-9.
Simmen J., Kohlhoff K. Malewitsch. - 2011. - 96 p. - ISBN 3-8290-2684-6.
Nakov Andrei. Kazimir Malewicz 1878-1935. Catalogue Raisonné. - Paris: Adam Biro, 2002.
Souter Gerry. Malevich. - Parkstone Press, e-Parkstone International, 2008. - 256 p. - ISBN 978-1-85995-684-7.
Андреева Е. Казимир Малевич. Чёрный квадрат. - СПб.: Арка, 2010. - 28 с. - (Тысяча и один шедевр). - ISBN 978-5-91208-068-5.
Иванцова О. Казимир Малевич. - СПб.: Амфора, 2011. - 48 с. - (Любимые художники). - ISBN 978-5-367-01749-6.
Майкапар Александр. Малевич. - М.: Директ-Медиа, Комсомольская правда, 2011. - 48 с. - (Великие художники). - 46 500 экз. - ISBN 978-5-7475-0120-1.
Казимир Малевич. До и после квадрата. Избранные произведения из собрания Русского музея / Ред. Евгения Петрова. - Государственный Русский музей, Palace Editions, 2013. - 168 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-93332-465-2.
Мемуары, переписка, критика
Малевич о себе. Современники о Малевиче: В 2-х т. / Сост., вступ. ст. И. А. Вакар, Т. Н. Михиенко. - М.: RA, 2004. - ISBN 5-269-01028-3.
Малевич та Україна / Укладач антології Д. О. Горбачов. - Київ, 2006. - 456 с. - ISBN 966-96670-0-3.

Монографии, сборники статей
Douglas Charlotte. Swans of Other Worlds: Kazimir Malevich and the Origins of Abstraction in Russia. - Ann Arbor: University of Michigan Press, 1980. - 147 p. - ISBN 978-0835710589.
Zhadova L. Malevich. Suprematism and Revolution in Russian Art 1910-1930. - London: Thames and Hudson, 1982.
Marcadé Jean-Claude. Malévitch. - Paris: Nouvelles Editions francaises, 1990. - 279 p. - ISBN 2707900257, 978-2707900258.
Малевич. Художник и теоретик. - М.: Советский художник, 1990. - 240 с. - 20 000 экз. - ISBN 5-269-00704-5.
Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич: Живопись. Теория. - М.: Искусство, 1993. - 414 с.
Douglas Charlotte. Kazimir Malevich. - L.: Thames and Hudson Ltd., 1994. - 128 p. - ISBN 0-500-08060-7.
Шатских А. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917-1922. - М.: Языки русской культуры, 2001. - 256 с. - 2000 экз. - ISBN 5-7859-0117-X.
Левкова-Ламм Инесса. Лицо квадрата. Мистерии Казимира Малевича. - М.: Пинакотека, 2004. - 208 с. - ISBN 588451-069-4.
Nakov Andrei. Kazimir Malewicz. Le peintre absolu. - Paris: Thalia Édition, 2007.
Rethinking Malevich: Proceedings of a Conference in Celebration of the 125th Anniversary of Kazimir Malevich′s Birth / Charlotte Douglas (Editor), Christina Lodder (Editor), Pamela Kachurin (Contributor). - Pindar Press, 2007. - 403 с. - ISBN 978-1904597483.
Шатских А. С. Казимир Малевич и общество Супремус. - М.: Три квадрата, 2009. - 464 с. - 700 экз. - ISBN 978-5-94607-120-8.
Хан-Магомедов С. О. Казимир Малевич. - М.: Фонд «Русский авангард», 2009. - 272 с. - (Кумиры авангарда). - 150 экз. - ISBN 978-5-91566-044-0.
Маркаде Ж.-К. Малевич. - Київ: Родовід, 2013. - 304 с.

Биографии
Шатских А. С. Казимир Малевич. - М.: Слово, 1996. - 96 с.
Анисимов Григорий. Кумир поверженный - всё Бог. Повесть о художнике Казимире Малевиче. - М.: Лира, 2001. - 280 с. - 1500 экз. - ISBN 5-85164-060-X.
Нере Жиль. Малевич. - М.: TASCHEN, Арт-Родник, 2003. - 96 с. - ISBN 5-9561-0015-X.
Букша К. С. Малевич. - М.: Молодая гвардия, 2013. - 336 с. - (Жизнь замечательных людей. Малая серия). - 4000 экз. - ISBN 978-5-235-03656-7.

Статьи
Азизян И. А. К. Малевич и И. Клюн: от футуризма к супрематизму и беспредметному творчеству // «0.10». Научно-аналитический информационный бюллетень Фонда К. С. Малевича. - 2001. - № 2.
Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры / Под ред. И. А. Бондаренко. - М.: УРСС, 2002. - Вып. 3: Желаемое и действительное. - ISBN 5-8360-0043-3.
Баснер Елена. Живопись Малевича из собрания Русского музея (Проблемы творческой эволюции художника) // Казимир Малевич в Русском музее. - СПб.: Palace Editions, 2000. - С. 15–27. - ISSN 5-93332-009-9.
Вакар И. Выставка К. С. Малевича 1929 года в Третьяковской галерее // Русский авангард: проблемы репрезентации и интерпретации: Альманах. - [СПб.]: Palace Editions, 2002. - Вып. 5. - С. 121-137.
Горячева Т. В. Малевич и Мондриан // Искусство. - 1992. - № 1.
Горячева Т. В. Малевич и метафизическая живопись // Вопросы искусствознания. - 1993. - № 1. - С. 49-59.
Горячева Т. В. Малевич и Ренессанс // Вопросы искусствознания. - 1993. - № 2-3. - С. 107-118.
Единоликий образ совершенства. Малевич о совершенном человеке. К. Малевич «О „Я“ и коллективе» (публикация, комментарии, вступ. статья Т. Горячевой) // Совершенный человек. Теология и философия образа. - М., 1997.
Горячева Т. В. Круг Малевича. Учитель и ученики // Творчество. - 2001. - № 2.
Горячева Т. В. Картина Малевича «Автомобиль и дама. Красочные массы в 4-м измерении». Рождение знака // Русский авангард. Проблемы репрезентации и интерпретации: Сборник по материалам конференции. - СПб.: Palace Editions, 2001.
Горячева Т. В. Казимир Малевич: «… Мы должны идти в неизведанные пути для того, чтобы в них открыть мир …» // «Нас будет трое…» Казимир Малевич. Илья Чашник. Николай Суетин. Живопись и графика из собрания Sepherot Foundation (Лихтенштейн). - М., 2012.
Гурьянова Нина. «Декларация прав художника» Малевича в контексте московского анархизма 1917-1918 годов // Искусство супрематизма / Ред.-сост. Корнелия Ичин. - Белград: Издательство филологического факультета в Белграде, 2012. - С. 28-43.
Дуглас Шарлотта. К вопросу о философских истоках беспредметного искусства // Малевич. Художник и теоретик. - М.: Советский художник, 1990. - С. 56–60. - ISBN 5-269-00704-5.
Жадова Л. А. Малевич - цветопись, объемостроение // Художественные проблемы предметно-пространственной среды. - М., 1978.
Ичин Корнелия. Супрематические размышления Малевича о предметном мире // Вопросы философии. - 2011. - № 10.
Карасик И. Н. Круг Малевича и проблема экспрессионизма // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма / Отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М.: Наука, 2003. - С. 195–205. - ISBN 5-02-006374-6.
Кацис Л. «Черный квадрат» Казимира Малевича и «Сказ про два квадрата» Эля Лисицкого в иудейской перспективе // Кацис Л. Русская эсхатология и русская литература. - М.: ОГИ, 2000. - С. 132-139.
Коккинаки И. Супрематическая архитектура Малевича и её связи с реальным архитектурным процессом // Вопросы искусствознания. - 1993. - № 2-3. - С. 119-130.
Королёв Юрий, Петрова Евгения. Предисловие // Казимир Малевич. 1878-1935: Каталог выставок 1988-1989 гг. в Ленинграде, Москве, Амстердаме. - Амстердам: Stedelijk Museum Amsterdam, 1988. - ISBN 90-5006-021-8.
Курбановский А. Малевич и Гуссерль: Пунктир супрематической феноменологии // Историко-философский ежегодник - 2006 / Институт философии РАН. - М.: Наука, 2006. - С. 329-336.
Маркадэ Жан-Клод. Значение К. С. Малевича в современной живописи // Малевич. Классический авангард. Витебск. - Витебск, 2000. - Вып. 4. - С. 55-62.
Маркадэ Жан-Клод. Малевич и православная иконография // Малевич. Классический авангард. Витебск. - Витебск, 2000. - Вып. 4. - С. 97-104.
Маркадэ Жан-Клод. Малевич - символист // Русский авангард: личность и школа. - СПб., 2003. - С. 6-10.
Маркадэ Жан-Клод. Гончарова, Ларионов и Малевич // Н. С. Гончарова и М. Ф. Ларионов: Исследования и публикации / Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М.: Наука, 2003. - С. 199–207. - ISSN 5-02-032673-9.
Раппапорт А. Утопия и авангард: портрет у Малевича и Филонова // Вопросы философии. - 1991. - № 11.
Робинсон Эдвард. Апофатическое искусство Казимира Малевича // Человек. - 1991. - № 5.
Сарабьянов Дмитрий. Малевич между французским кубизмом и итальянским футуризмом // Малевич. Классический авангард. Витебск. - Витебск, 1998. - Вып. 2. - С. 9–20.
Сарабьянов Дмитрий, Сарабьянов Андрей. Неизвестное произведение Казимира Малевича // Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования. - 2003. - № 7-8 (9). - С. 58-67.
Халтурин Ю. А. О технике живописи К. С. Малевича: от примитивизма к супрематизму // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма / Отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. - М.: Наука, 2003. - С. 369-386. - ISBN 5-02-006374-6.
Хрусталёва Марина. Как мы спасали могилу Малевича // Йополис. - 5 сентября 2013 года. Архивировано {a.
Шатских А. С.. Малевич в Витебске // Искусство. - 1988. - № 11. - С. 38-43.
Шихирева О. Н. К вопросу о позднем творчестве К. С. Малевича // Альманах «Аполлон». Бюллетень № 1. Из истории русского авангарда века. - СПб., 1997. - С. 67-74.
Шихирева Ольга. Логика иррационального (К вопросу о позднем творчестве К. С. Малевича) // Малевич. Классический авангард. Витебск. - Витебск, 2000. - Вып. 4. - С. 86-96.

Фильмография
Государственным Русским музеем и студией «Квадрат фильм» снят фильм «Казимир Малевич. Преображение».
Фильм Дмитрия Горбачева «Казимир великий или Малевич крестьянский». Национальная кинематека Украины. Киевнаучфильм. 1994
Витебский Центр Современного искусства на основе работ художников УНОВИС и сочинений К.Малевича снял фильм «Казимир Малевич. Будет Яснее Солнца».
«Шагал - Малевич» 2013 г. режиссёр Александр Митта.

15.05.2019
Связанные новости и события
  • 23.02.2024
    23 февраля 2024
    145 лет назад родился автор Черного квадрата
    Казимир Северинович Малевич - советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма. Среди самых знаменитых картин художника "Чёрный квадрат", "Белое на белом", "Чёрный круг", "Красный квадрат", "Скачет красная конница", "Супрематическая композиция". Главным теоретико-философским трудом является «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». Был директором Ленинградского государственного института художественной культуры
  • 24.11.2017
    24 ноября 2017
    В Москве открылась выставка работ Казимира Малевича
    В павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ, 24 ноября 2017 года состоялось открытие выставки «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». В экспозиции представлены редкие работы художника из музеев и частных коллекций, абстрактная живопись и патриотические плакаты, ранние пейзажи и книги, личные вещи и даже флакон для одеколона «Северный», созданный им.
  • 21.06.1915
    21 июня 1915
    Казимир Малевич написал знаменитый Черный квадрат
    Художник Казимир Малевич 21 июня 1915 года закончил свою работу Черный супрематический квадрат. Сегодня это одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. «Черный квадрат» входит в цикл супрематических работ, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции. Картина является частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Черный круг» и «Черный крест».
  • Художник
  • Теоретик Искусства
  • Педагог

Родился: 23 февраля 1879 года (145 лет назад)
Умер: 15 мая 1935 года (88 лет назад)
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.