Состоялась премьера пьесы Самуэля Беккета «В ожидании Годо»

В Лондоне, 3 августа 1955 года, состоялась премьера пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Изначально, произведение было написано на французском языке, а затем переведена на английский, в котором имеет подзаголовок «трагикомедия в двух действиях». Пьеса признана самым влиятельным англоязычным драматургическим произведением XX века.

Примечательно, что во время премьерного показа половина зрителей покинула зал, не поняв творческого замысла автора. По словам самого Беккета, он начал писать «В ожидании Годо» для того, чтобы отвлечься от прозы, которая ему, по его мнению, тогда перестала удаваться.

Главные герои пьесы - Владимир и Эстрагон словно завязли во времени, пригвожденные к одному месту ожиданием некоего Годо, встреча с которым, по их мнению, внесет смысл в их бессмысленное существование и избавит от угроз враждебного окружающего мира. Сюжет пьесы не поддается однозначному истолкованию.

Зритель по своему усмотрению может определить Годо как конкретное лицо, Бога, сильную личность, Смерть или что то другое. В продолжение некоторого времени появляются еще два странных и неоднозначных персонажа - Поццо и Лакки. Их отношения между собой определить довольно трудно: с одной стороны, Лакки является безмолвным и безвольным рабом Поццо, с другой - его бывшим учителем, но возможны другие трактовки.

Проболтав и порассуждав с главными героями довольно значительное время, Поццо предлагает Лакки подумать и потанцевать, на что тот безропотно соглашается. Монолог Лакки представляет собой остроумную пародию Беккета на ученые диссертации и популярные научные статьи, а также являет собой яркий образец литературного постмодерна. После того как Лакки выдохся, они с Поццо уходят, а Владимир и Эстрагон остаются ждать Годо.

Вскоре к ним прибегает мальчик - посыльный, сообщающий, что Годо придет завтра. Мальчик работает пастухом, а его брата бьет хозяин - мсье Годо. Эстрагону все происходящее надоедает, и тот решает уйти, выбросив свои ботинки, которые ему малы.

С наступлением утра Гого возвращается побитым и сообщает, что на него напало десять человек. Они с Диди мирятся. Гого находит вместо своих старых другие ботинки, которые ему великоваты, но он оставляет их в надежде, что когда-нибудь обзаведется носками. Диди находит шляпу Лакки, примеряет ее, и они коротают время, играя и меняясь шляпами.

Вновь приходят Поццо и Лакки, сильно изменившиеся - Поццо говорит, что он ослеп, а Лакки онемел. Эта парочка не узнает, или делает вид, что не узнает, главных героев, якобы не помнит о встрече с ними, так как вообще не имеет представления о времени, и продолжает свой путь.

Снова прибегает мальчик и сообщает, что мсье Годо придет завтра. Он не помнит Владимира и утверждает, что днем раньше приходил не он. Герои решают отправиться на поиски веревки, чтобы повеситься, если мсье Годо не придет и завтра. Но пьеса заканчивается ремаркой «они не двигаются с места».

ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.