В итальянском городе Милан, 3 августа 1778 года, оперой Антонио Сальери «Признанная Европа», был открыт театр «Ла-Скала». Здание было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини на месте церкви Санта-Мария алла Скала, откуда произошло и название самого театра.
В конце XVIII - начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы композиторов Анфосси, Гульельми, Чимарозы, Керубини, Паизиелло, Майра. На сцене театра состоялись премьеры опер Россини «Пробный камень», «Аврелиан в Пальмире», «Турок в Италии», «Сорока-воровка» и другие, в одной из них дебютировала в Италии Каролина Унгер, а также оперы Мейербера «Маргарита Анжуйская», «Изгнанник из Гренады», и ряд произведений Саверио Меркаданте.
Начиная с 1830-х годов в репертуаре театра появляются произведения Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини, здесь были поставлены впервые «Пират» и «Норма» Беллини, «Лукреция Борджа» Доницетти, «Оберто», «Набукко», «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Мадам Баттерфляй» и «Турандот» Пуччини. Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Секки театр снова был открыт в 1946 году.
Здание театра неоднократно реставрировалось. Последняя реставрация осуществлена в 2001-2004 годах, в связи с чем все постановки были перенесены в специально сооруженное для этого здание театра Арчимбольди. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновленной сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа».
«Ла Скала» - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала» - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.
Здание театра, построенное архитектором Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами.
Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Всего было 194 ложи и королевская ложа. В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел - их заменяли складные и передвижные стулья.