День игры в Тетрис

День игры в Тетрис отмечается всеми любителями и поклонниками этой игры ежегодно 18 июля. Многие знают эту игру, но мало кто знает, когда она появилась. Праздник этот отмечается неофициально, хоть и имеет множество поклонников.

Создателем Тетриса является советским и американский программист Алексей Пажитнов. Он создал свою всемирно популярную игру на основе американской головоломки «Pentomino Puzzle», которую придумал математик Соломон Голомб. Тогда Пажитнов не просто взял в основу идею Пентомино, но и развил ее, дополнив возможностью собирать фигурки в реальном времени, а также возможностью переворачивать их во время падения.

На момент создания игры компьютерные мощности, которые были в распоряжении автора Тетриса, не позволяли «вытянуть» все пять необходимых для сборки фигурок блоков, поэтому решено было сократить число блоков до четырех. В итоге игра стала называться Тетрамино, а позже для нее прижилось современное название - Тетрис. За время существования Тетриса он не раз получал награды, становился лидером продаж. Считается, что успех Тетриса не удалось пока повторить ни одной электронной игре.

С момента создания Тетрис во множестве различных версий был портирован на огромное множество устройств, включая все возможные компьютеры и игровые консоли, а также такие устройства, как графические калькуляторы, мобильные телефоны, медиа-плееры, карманные персональные компьютеры и, в качестве дополнения, на устройства, вовсе не предназначенные для воспроизведения медиа-контента, такие, как осциллограф и паяльник.

Особую известность в США, Европе и Японии приобрела версия для портативной консоли GameBoy, выпускавшаяся японской компанией Nintendo - игра поставлялась с каждой консолью. В России и Китае большой популярностью пользовались более примитивные устройства Brick Game со встроенной игрой.

По количеству проданных коммерческих версий Тетрис превосходит любую другую компьютерную игру в истории - лишь для одной GameBoy было продано 35 миллионов копий. В 2014 году Хэнк Роджерс, глава The Tetris Company, утверждал, что количество платных загрузок игры для мобильных телефонов превысило 425 миллионов.

Игра неизменно появлялась в списках лучших компьютерных игр по отдельным платформам и в целом в истории. В 2007 году Тетрис вошел в число десяти важнейших компьютерных игр, принятых на сохранение в Библиотеку Конгресса.

Связанные новости и события
  • 06.06.1984
    06 июня 1984
    Создана компьютерная игра «Тетрис»
    Одна из самых популярнейших игр в истории «Тетрис» была создана 6 июня 1984 года российским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере Электроника-60. Работая в Вычислительном центре при Академии Наук СССР, он занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса, а для обкатки идей применял головоломки. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.