Создана компьютерная игра «Тетрис»

Одна из самых популярнейших игр в истории «Тетрис» была создана 6 июня 1984 года российским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере Электроника-60. Работая в Вычислительном центре при Академии Наук СССР, он занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса, а для обкатки идей применял головоломки. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», которую придумал математик Соломон Голомб. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры. Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.

Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырех. Так родилось «Тетрамино». Сокращенное название «Тетрис» прижилось чуть позже.

В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия Тетриса, обладавшая управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили ее по своему НИИ. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».

Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.

За 20 лет существования все виды «Тетриса» разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.

Связанные новости и события
  • 06.06.2023
    06 июня 2023
    39 лет назад появился Тетрис
    Одна из самых популярнейших игр в истории была создана 6 июня 1984 года российским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере Электроника-60. Работая в Вычислительном центре при Академии Наук СССР, он занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса, а для обкатки идей применял головоломки. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» - чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
  • 22.07.1996
    22 июля 1996
    Выпущена компьютерная игра Quake
    Компьютерная игра Quake в жанре шутера от первого лица была выпущена 22 июля 1996 года. Она совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трехмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте, как это было в игре Doom.
  • 29.11.1972
    29 ноября 1972
    Выпущена одна из первых видеоигр - Pong
    Фирма Atari, 29 ноября 1972 года выпустила одну из первых аркадных видеоигр, получившую название Pong. Она представляет собой симулятор настольного тенниса с использованием простой двухмерной графики. Pong называют первой в истории коммерчески успешной видеоигрой, а с ее именем связывают появление индустрии интерактивных развлечений.
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим

email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
 
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.