Компьютерная игра Quake в жанре шутера от первого лица была выпущена 22 июля 1996 года. Она совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трехмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте, как это было в игре Doom.
Большую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из группы Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более четырех миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии - Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2.
С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых ошибок игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модификациях.
По сюжету игры вы - безымянный солдат, разбуженный утром своим командиром. Неизвестный враг под кодовым именем Quake опустошает вашу военную базу, засылая легионы смерти через телепортационные врата, называемые «Slipgate». Вы призваны возглавить операцию по возмездию «Контрудар», пройти через эти врата на территорию врага в другом измерении и уничтожить его.
Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4 скрытых подуровней в каждом эпизоде. Вход в каждый из них спрятан в секретных областях отдельных уровней. Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата. Можно выбрать 4 уровня сложности, причем последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным, и вход на него нужно предварительно отыскать.
Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой. На каждом уровне имеются секретные области - особые небольшие места, скрытые от игрока.
В каждой из них можно найти какой-нибудь полезный предмет. Чаще всего вход в такую секретную область можно найти, если внимательно присмотреться к обстановке. Это может быть либо дверь, открывающаяся выстрелом или кнопкой, либо какая-нибудь ниша, проход в которую трудно заметить. При попадании в секретную область на экране обычно появляется надпись «You found a secret area!» - «Вы нашли секретное место!». В конце каждого уровня выводится статистика прохождения: затраченное время, количество убитых врагов и раскрытых секретов.