Всемирный день кинокамеры

Необычный праздник - Всемирный день кинокамеры, отмечается ежегодно 13 февраля. Легенда создания первой кинокамеры напоминает историю открытия закона всемирного тяготения или периодической таблицы Менделеева. Согласно ей, Луи Люмьер сконструировал и собрал свое ноу-хау, спасаясь от приступа бессонницы. Проектор с кулачковым механизмом воспроизводил изображение с перфорированной пленки на экран.

Братья Луи и Огюст Люмьер 13 февраля 1895 года получили патент на изобретение, которое назвали синематографом, а 28 декабря того же года они продемонстрировали устройство в действии. Луи и Огюст устроили платный аттракцион - просмотр первого короткометражного фильма о прибытии поезда на станцию в «Гран кафе» в Париже.

Несмотря на то, что за первый вечер показа предприниматели заработали только 35 франков, которых хватило лишь на оплату аренды, они отказались продать свой кинопроектор директору театра «Робер-Удэн» - иллюзионисту Жоржу Мельесу. Братья не рассчитывали на мировой успех и известность. Главная цель, которую они преследовали - улучшить финансовое благосостояние. Но кинематограф быстро завоевывал популярность.

Вскоре производство подобных аппаратов было налажено в других странах. Они выпускались в единичных экземплярах и в целом повторяли французский прототип. Финансовый успех первых кинематографистов и распространение кино способствовали дальнейшему совершенствованию киноаппаратуры, которое на разных континентах пошло по двум направлениям.

На волне успеха кинокамеры «Пате Студио», быстро ставшей самой массовой в мировом кинематографе, в 1908 году появился аппарат фирмы «Дебри Парво», положивший начало так называемому «французскому» направлению в киноаппаратостроении.

Конструктивные особенности аппаратуры подобного типа заключались в ящичной форме деревянного корпуса, внутреннем соосном расположении кассет, движении кинопленки в трех плоскостях и размещении объектива и обтюратора на передней откидывающейся стенке. Из-за формы корпуса французские аппараты получили прозвище «чемодан взломщика».

Похожие аппараты выпускались вплоть до Второй мировой войны в разных странах, в том числе и в СССР - «Союз ККС», «Хроникон» и «Конвас-1». Однако, в начале 1920-х годов популярность стала переходить к «американскому» стилю киноаппаратостроения. Начало новому направлению положено в 1912 году моделью 2709 компании «Белл-Хауэлл».

В «американских» аппаратах кинопленка двигалась в одной плоскости, делая конструкцию более громоздкой, но надежной. Литой металлический корпус повторял форму лентопротяжного тракта и оснащался револьверной головкой на несколько объективов, а видоискатель стал беспараллаксным: со сдвижным матовым стеклом по типу фотоаппарата прямого визирования.

По этим же принципам построен «Митчелл Стандарт», выпуск которого начат в США в 1921 году. Новые принципы конструирования быстро получили распространение среди большинства мировых фирм. Профиль всех этих камер на десятилетия стал символом кинопроизводства, благодаря сдвоенным наружным кассетам, получившим прозвище «мышиные уши».

ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.