Алексахина Анна Яковлевна

Анна Алексахина родилась 25 апреля 1961 года в городе Санкт-Петербург. Семья, в которой она появилась на свет, относилась к творческой интеллигенции: папа был эстрадным актером и режиссером, мама, по специальности филолог, работала в Публичной библиотеке на должности старшего библиографа.

Родители развелись, когда Анне было всего 4 года. Но девочка общалась с отцом и, скорей всего, унаследовала от него любовь к актерской профессии. Мама хотя и не приветствовала желания Ани стать артисткой, но и не препятствовала ему. Она привила дочери любовь к литературе и языкам. Регулярно водила в театр, выбирая лучшие постановки и прививая хороший вкус.

Однажды к 12-летней Анне Алексахиной, которая вместе с няней шла по улице, где располагалась студия «Ленфильм», подошел незнакомец. Он оказался помощником режиссера. Как выяснилось, Аня показалась ему подходящей кандидатурой на роль Тани Власенковой в картине «Открытая книга». На вопрос, не хочет ли она сняться в кино, Анна сразу же ответила согласием. Она давно мечтала о мире театра и кинематографа.

Так началась кинематографическая биография Анны Алексахиной. Первая работа на съемочной площадке вместе с уже известной актрисой Людмилой Чурсиной оказала огромное впечатление на девушку. Поэтому по окончании гимназии, в которой Анна углубленно изучала французский язык, она отправилась поступать в театральный вуз. Выбор упал на Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

В 1982 году Анна Алексахина окончила институт и была принята в труппу театра имени Ленсовета.

Этот театр принял Анну Алексахину с распростертыми объятиями. И она ответила ему взаимностью и преданностью: артистка работает здесь и сегодня. Алексахина - одна из ведущих актрис.

Первые же роли, доставшиеся Анне Яковлевне, продемонстрировали ее незаурядный талант. Алексахина легко входила в образ своих героев и практически «растворялась» в них. При этом никакого значения не имело, кого она играет: Анна была органичной и в роли Герды из «Снежной королевы», и в образе разбойницы. Изначально молодая артистка продемонстрировала, что она разноплановая и никогда не превратится в актрису одной роли.

Поэтому за сказочными героинями вскоре последовали сложные и многогранные образы: Вика Люберецкая в «Завтра была война», Клариса-Эйда в постановке «Фотофиниш», Негина в «Таланты и поклонники».

В 2003 году театралы увидели любимую актрису на сцене частного питерского театра «Бенефис», где она появилась в постановке «Интимная жизнь». Этот замечательный спектакль имел огромный успех. Поэтому после нескольких премьер в Санкт-Петербурге артисты отправились на гастроли. Постановку удалось посмотреть театралам многих крупных городов России.

В новом сезоне Театра имени Ленсовета в 2012 зрители наслаждались игрой Анны Алексахиной во множестве постановок. Лучшие роли актрисы - в спектаклях «Театральный роман» по Булгакову, где она сыграла секретаршу Немировича-Данченко, в «Ревизре» - Анна Андреевна, в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» - Мамаева.

На сегодня в творческом репертуаре Анны Яковлевны более 30-ти ролей. На игру примы театра имени Ленсовета с удовольствием ходят зрители. И каждый раз Алексахина доказывает театралам, что она талантливая и глубокая актриса, каких немного.

Кинематографическая биография Анны Алексахиной, начавшись в ранней юности лентой «Открытая книга», продолжилась картинами «Фотографии на стене» и «Крик гагары». Но если эти фильмы нельзя назвать широко известными, то драму «Американская трагедия» по одноименному роману Теодора Драйзера посмотрели все. Здесь 20-летняя Анна Алексахина, тогда еще студентка театрального вуза, появилась в образе рафинированной дочери миллионера Сондры Финчли.

Следующая звездная роль - Екатерины Голицыной - досталась Алексахиной в картине «Сильнее всех иных велений». Эта историческая мелодрама вышла на экраны в 1987 году.

Далее грянули «лихие 90», когда кинематограф страны пришел в полный упадок. Анна Алексахина с грустью вспоминает, как огромные павильоны «Ленфильма» пустовали, в них бегали крысы. Иногда их использовали в качестве базаров. В это время артистка сосредоточилась на театре. Фильмов с Анной Яковлевной в эти годы вышло очень мало. Она появилась в картинах «Дверь в лето» и «Обручение в Сен-Мишеле».

Но с приходом нового века Алексахина снимается много. Зрители увидели ее в нашумевших проектах «Улицы разбитых фонарей-3», «Как в старом детективе», «Время земляники», «Мангуст-2» и «Варварины свадьбы».

В 2007 на экраны вышел замечательный фильм «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» по произведению Людмилы Улицкой. Анна Алексахина появилась в роли жены главного персонажа, художника-эмигранта, которого сыграл Александр Абдулов. Эта картина, снятая талантливым режиссером Владимиром Фокиным, была хорошо принята и зрителями, и критиками.

А в 2010 году вышла уникальная артхаусная лента Александра Сокурова «Русский ковчег». Анна Алексахина появилась в нем в образе Александры Федоровны, жены Николая II. Картина была снята в Зимнем дворце без использования монтажа. Актриса навсегда запомнила рассвет над Невой, который она увидела с окон Эрмитажа. Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале, и он попал в список лучших фильмов в истории, который составляется раз в 10 лет.
В последние годы Анну Алексахину, ставшую в 2008 году Народной артисткой России, можно увидеть в проектах «Дом образцового содержния», «Мама будет против», «Шагал - Малевич» и «Шерлок Холмс».

24.04.2018
Связанные статьи
  • Актриса

Дата рождения: 25 апреля 1961 года (63 года)
ЗАКРЫТЬ X
rus.team
Яндекс.Метрика
© 2021 RusTeam.media
Российское информационное агентство Рустим
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Информационное агентство «Рустим», зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 14.02.2022 ИА № ФС 77 - 82757,
знак информационной продукции 16+
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.