Российский музыкант. Дирижер Камерной сцены имени Бориса Покровского Большого театра России. Являлся художественным руководителем Музыкальной академической ассамблеи молодых композиторов, музыковедов и музыкантов «Эхо Тавриды». Репертуар дирижера насчитывает множество опер, среди которых: «Алеко», «Директор театра», «Севильский цирюльник» и «Аида».
Айрат Кашаев родился 23 ноября 1984 года в городе Казань, Республика Татарстан. После школы, окончил с отличием Казанское музыкальное училище имени Ильяса Аухадеева. Далее, обучался в Московской государственной консерваторию имени Петра Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование». По окончании консерватории удостоен звания «Лучший выпускник года - 2012». Являлся лауреатом I премии II Всероссийского конкурса хоровых дирижеров.
В качестве приглашенного дирижера работал с такими коллективами как: Симфонический оркестр Московской консерватории, Московский молодежный камерный оркестр, Симфонический оркестр имени Сергея Рахманинова, Московский государственный академический театр оперетты, камерный оркестр «Новая музыка», Государственный камерный хор Республики Татарстан и оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера».
В частности, дирижировал серией спектаклей «Евгений Онегин» Петра Чайковского в Московском музыкальном театре «Геликон-опера». Параллельно, дирижировал этой же оперой в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках XXXI Международного оперного фестиваля имени Шаляпина.
С 2008 года Кашаев являлся главным дирижером колледжа-театра «Галина Вишневская», где осуществил постановки балетов «Пульчинелла» Игоря Стравинского, «Щелкунчик» Петра Чайковского, опер «Дидона и Эней» Генри Перселла, «Анна Снегина» Владислава Агафонникова, «Una cosa rara» Висенте Мартин-и-Солера, «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка.
Айрат Рустемович с 2011 по 2013 год выступал художественным руководителем академического хора колледжа Российской академии музыки имени Гнесиных. В апреле 2012 года хор выступил в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в рамках XVI Казанской хоровой ассамблеи. В том же году хор стал лауреатом V Международного фестиваля молодежных хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» и московского фестиваля студенческого творчества «Фестос». С 2013 по 2014 год являлся ведущим дирижером Московского камерного оркестра Центра Павла Слободкина.
В рамках фестиваля «Открытая сцена» Кашаев выступал музыкальным руководителем и дирижером постановки оперы-буфф «Колокольчик» Гаэтано Доницетти на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» совместно с Российским институтом театрального искусства. Параллельно, дирижировал первым исполнением этой оперы в Казани, при участии камерного оркестра «Новая музыка» и Государственного камерного хора Республики Татарстан.
В 2015 году Кашаев назначен руководителем и дирижером симфонического оркестра Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». С 2017 года являлся художественным руководителем Музыкальной академической ассамблеи молодых композиторов, музыковедов, музыкантов «Эхо Тавриды».
Айрат Кашаев сотрудничает со многими известными исполнителями и коллективами. Среди его партнеров по сцене: Венера Гимадиева, Илья Гайсин, Александр Рамм, Вадим Холоденко, Алиса Гицба, Валентин Урюпин, Михаил Казаков, Андрей Гугнин, Алексей Тихомиров, Елена Корженевич, Алексей Сканави, Сергей Полтавский, Ирина Сопова, Сергей Поспелов; обладатель Гран-при Европы детский хор «Весна», лауреат международных конкурсов детский хор «Аврора», хор «Московская оратория», Камерный хор Московской консерватории.
С сентября 2018 года Айрат Рустемович Кашаев занимает должность дирижера Камерной сцены имени Бориса Покровского московского Большого театра.
Лауреат I премии Всероссийского конкурса хоровых дирижеров (2009)
Оперы:
«Евгений Онегин» П.И.Чайковского
«Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова
«Алеко» С.В.Рахманинова
«Дидона и Эней» Г.Перселла
«Гензель и Гретель» Э.Хумпердинка
«Редкая вещь» В.Мартин-и-Солера
«Дон Жуан», «Милосердие Тита», «Директор театра» В.А.Моцарта
«Лунный мир» Й. Гайдна
«Блудный сын», «Давайте создадим оперу» Б.Бриттена
«Колокольчик» Г.Доницетти
«Аида» Дж.Верди
«Травиата» Дж.Верди
«Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф.Шуберта — Э.Денисова,
«Stabat Mater» Дж.Б.Перголези
«Человеческий голос» Ф.Пуленка
«Богема» Дж.Пуччини
«Титий Безупречный» А.П.Маноцкова
«Луна» К.Орфа
«Лиса-плутовка» Л.Яначека
«Анна Снегина» В.Г.Агафонникова
«Ревизор» В.С.Дашкевича
«Один день Ивана Денисовича» А.В.Чайковского
Оперетты:
«Летучая мышь» И.Штрауса
«Вольный ветер» И.О.Дунаевского
«Перикола» Ж.Оффенбаха
«Холопка» Н.М.Стрельникова
Балеты:
«Щелкунчик» П.И.Чайковского
«Пульчинелла» И.Ф.Стравинского
«Анюта» В.А.Гаврилина